Ольга Писковская
Консультация для воспитателей «Техника рисования — граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника рисования –граттаж.
Граттаж для детей - это частица волшебства, чудо превращения однотонного листа в красочный пейзаж. А волшебники здесь дети, которые творят это чудо. Поражает разнообразие волшебных палочек у детей; волшебной палочкой у детей может служить и простая стека, и зубочистка, и просто острая палочка, и кисточка с тонким концом, и пустой стержень от ручки, и крючок для вязания. Дети очень радуются, когда от этих волшебных палочек остаются нарядные линии, которые в конце работы превращаются в предметы - красочные, яркие, интересные. А из этих предметов, получается живописный пейзаж! Рисунки детей получаются очень эффектно.
Публикация «Консультация для воспитателей „Техника рисования — граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Граттаж- удивительная, интересная техника рисования и детям очень нравится.
Граттаж-это техника процарапывания рисунка по поверхности листа, покрытой сначала воском, а потом тушью. Подготовка листов для процарапывания считается сложным этапом работы и для этого нужна помощь взрослого.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности детей. Использование нетрадиционной техники рисования – граттаж, это занимательный интересный процесс, который пробуждает у детей фантазию, творческий потенциал.
ОД в детском саду с использованием нетрадиционной техники рисования- это встреча с прекрасной природой, человеком, миром искусства. Для того, чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить образовательную деятельность в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвует в восприятии окружающего мира, тем полнее и глубже будет представление о нём.
Освоение многообразных техник изобразительной деятельности предоставляют возможность формировать у детей знания о свойствах изобразительных материалов, способах использования и их выразительных возможностях при создании рисунка.
Можно использовать граттаж при работе с детьми над любой темой. Очень эффектно смотрится в этой технике, например, рисунки на морскую тему:
«Подводное царство» - коллективная работа. Формат А2.
Вот рыбка морская,
Смотрите- плывёт
Хвостом лишь виляя,
За поворот.
Куда же ты рыбка?
Куда ты спешишь?
Наверное временем
Так дорожишь!
«Морское приключение» - коллективная работа. Формат А2
Вот корабль расписной,
Разрезает волны,
Ты возьми меня с собой
На всю жизнь, запомню!
Ничем не уступает и чёрно-белый граттаж: работы получаются очень интересными, тема зимнего леса очень нравится детям
Наша выставка:
Отдельная тема, посвящённая космическим пространствам:«Космическое путешествие» -коллективная работа. Формат А2
Наверное в космосе,весело всем!
Там звёзды, кометы, планеты,
И очень уж хочется на Байконур,
Взметнуться к высотам, в ракете!
Замечательную картину с ребятами изготавливали к Дню космонавтики:в техники граттаж изобразили Юрия Гагарина. Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. Мы изобразали этот первый полёт!
Разделили картину пополам, в нижней части нарисовали лицо Юрия Гагарина, ребята закрашивали несколькими оттенками серого - контур
Затем затонировали воском и тушью, после чего с помощью длиной линейки процарапывали горизонтальные линии (хотели получить эффект трансляции полёта Юрия Гагарина по телевизору, передать нечёткость картинки)
На верхней части изобразили нашу планету и созвездия: в левом углу, созвездия процарапывали, а вот планету покрыли не тёмной тушью, а белой гуашью, старались передать атмосферные явления, а потом убрали лишнее. И вот такая картина у нас получилась:"Гагарин-первый полёт"
Всегда экспериментируйте,фантазируйте, увлекайте за собой детей!Ведь этот художественный,замечательный мир помогает ребятишкам раскрыть свои способности, а мы как педагоги, должны добиваться именно этого; создать для ребенка благоприятную, комфортную среду, где он мог бы, превратиться в маленького волшебника, и совершенно другими глазами, посмотреть на этот удивительный мир!