Ольга Шурова
Консультация для воспитателей. «Игры на утренниках и развлечениях. Методика проведения»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВСЯ НАША ЖИЗНЬ – ИГРА»
В жизни человека всегда присутствует игра. Мы, порой, даже не замечаем этого.
А жизнь ребёнка проходит в игре. Во время игры он познаёт мир : получает простейшие навыки и умения, учатся говорить, общаться. Без игры ребёнок не может. Не хватает ребёнку атрибута для игры, он найдёт предмет заменитель.
Поступая в детский сад, ребёнок попадает в огромный мир игры. Воспитатель привлекает ребёнка в деятельность, завлекает игрой.
Публикация «Консультация для воспитателей, „Игры на утренниках и развлечениях, Методика проведения“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Существует разные виды игр: подвижные и спокойные, индивидуальные и групповые, по инициативе ребёнка и по привлечению взрослым.
Во время проведения утренников, развлечениях в большей части используются подвижные игры. Они в свою очередь делятся на групповые, эстафетные, сюжетные, бессюжетные, хороводные, игры с залом.
Большое значение в организации и проведении игр на утренниках и развлечениях имеет умение правильно провести игру.
Проведение игры включает в себя несколько этапов:
- привлечение к игре.
«Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную, замечательную, весёлую игру «Название игры»»
- рассказ о правилах игры.
«Для начала я расскажу о том, как мы будем играть…»
- проведение игры
Очень большое значение во время проведения игры имеет «обратная связь». Ведущий постоянно должен общаться с участниками игры. Эстафетная игра постоянно комментируется «Первая команда вырывается вперёд!», «Игрок команды опережает соперников» и т. д.. В игре с залом это постоянное повторение ответов участников, что бы все могли услышать предложенный вариант ответа.
- подведение итогов.
Неправильно заканчивать игру словами «Игра окончена». Необходимо подвести итоги «Сегодня все были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными»(в зависимости от игры, «Было предложено много разных вариантов ответа, в итоге был найден самый верный».
Какая бы игра не проводилась, какую бы цели не были поставлены, любую, даже очень скучную игру можно сделать интересной и увлекательной, если правильно её преподнести и провести.
Для закрепления знаний и умений проведения игр можно провести игру. (см. приложение)
Приложение.
ИГРА С ЗАЛОМ. «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
Вед. Дорогие наши гости, скоро праздник наших дорогих женщин. А что дарят
женщинам на праздник?
Примерный вариант ответов:
З-и Шоколад
Вед. Можно шоколад. А ещё?
З-и Одежду.
Вед. Можно и одежду. А ещё?
З-и Цветы.
Вед Конечно же цветы! Наверно, каждая женщина не мечтает получить на праздник
весенние цветы! И сейчас мы с вами немного поиграем. Я предлагаю вам по
очереди называть цветы. А кто назовёт последним, получит вот этот
замечательный приз.
Примерные варианты ответов:
З-и Орхидея
Вед Орхидея
З-и Ромашка
Вед Ромашка. Ещё.
З-и …. и т. п.
Одуванчик
Вед Одуванчик. Ещё.
Если нет ответов:
Вед В сегодняшней игре определился победитель. Прошу выйти вас на сцену для
получения приза.
Пока выходит победитель
Вед Оказывается существует много различных цветов и все они по своему
прекрасны.
Вручение приза.