Получи документы

Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников сказкой» (2 фото)

Татьяна Чихляева
Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание дошкольников сказкой

Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников сказкой»
Фото «Воспитание дошкольников сказкой»

Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Актуальность.

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом.

Публикация «Консультация для воспитателей „Воспитание дошкольников сказкой“» размещена в разделах

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Восприятие сказок оказывает сильное воздействие на процесс формирования нравственных представлений, создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Использование сказки в работе воспитателя позволяет реализовать много педагогических задач:

- Создание условий для духовно- нравственного развития ребенка;

- Коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей; • Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки) ;

- Организация в семье совместной творческой деятельности;

- Помощь в усвоении детьми духовно – нравственных категорий (добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень, бескорыстие – жадность, простота – хитрость) и правил доброй совестливой жизни;

- Содействие развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психо-речевого развития. Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

- Развитие умения отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

- Воспитание трудолюбия, доведения начатого до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

- Развитие эстетического вкуса, умения видеть, беречь и ценить красоту.

В этом направлении мы в своей работе используем следующие виды деятельности:

- Подбор русских народных сказок для дошкольного возраста.

- Изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

- Слушание и пересказ сказок, беседы

- Показ спектаклей и сказок

- Продуктивная деятельность детей,

- Консультации и рекомендации для родителей: какие сказки и в каком возрасте нужно читать в соответствии с лексической темой периода

- Приобщение родителей по изготовлению атрибутов для драматизации сказок в группе.

- Инсценировка сказок, в режимных моментах.

- введение в режимные моменты русских народных подвижных игр, такие как “Гори, гори ясно”, “Бояре” и другие;

- проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;

- изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран;

- знакомство детей с традициями народов разных стран;

Как метод воспитания через сказку можно применять сказкотерапию - метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Сказка всегда была неким «волшебным зеркалом», которое показывало всю сущность человека, указывала на проблему и подсказывала верные пути решения. Сказка- кладезь народной мудрости, а содержащаяся в ней метафора не содержит прямых утверждений, нравоучений, педагогическое воздействие происходит как бы незаметно для ребенка.

Сказка учит, что добро циклично, оно всегда возвращается к тому, кто помогает другим, и добро всегда побеждает зло. Не это ли модель идеального мира?

Для работы с детьми могут использоваться следующие виды сказок :

1. Народная или авторская сказка

2. Сказка, сочиненная совместно воспитателем и ребенком

3. Сказка сочиненная самостоятельно ребенком

Использование потенциала сказки, в работе с дошкольниками, возможно в следующих образовательных областях:

1. физическое развитие

(«Палочка-выручалочка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди»)

2. художественно-эстетическое развитие

(«Петух и краски», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш»,)

3. познавательное развитие

(«Синичкин календарь», «Петушок и бобовое зернышко», истории на сообразительность, истории хитреца)

4. речевое развитие

(потешки, заклички, «сказки про язычок», сказки-имитации)

5. социально-коммуникативное

(Русские сказки о животных, волшебные сказки, сказки для драматизации)

Сказка большой помощник в воспитании толерантности. Чему только не учит сказка!

- Сказка учит : мир делится на хороших и плохих людей, зверей и прочих существ. Но добрых всегда больше, и их любит удача. А злые плохо заканчивают свою биографию.

- Сказка формирует образ Положительного Героя: доброго, умного, сильного, верного своему слову.

- Сказка учит не бояться трудностей. Главный Герой всегда берётся за выполнение любой работы, какой бы невыполнимой она не казалась. И в том, что он побеждает, немалую роль играют вера в себя, смелость и помощь друзей.

- Сказка учит : не имей сто рублей, а имей сто друзей. А самый верный способ найти друга – это не отвернуться от него в нужный момент. У сказочного Героя всегда много друзей: людей, зверей, птиц, рыб. Потому что он не отказывает в помощи тем, кого встречает на своём пути, и они, в свою очередь, не бросают нашего Героя в беде. Так у Героя появляются бесценные Волшебные помощники.

- Сказка учит не судить о людях по внешнему виду. Иван-дурак на проверку всегда оказывается Иваном-царевичем, а Царевна-лягушка – Царевной Прекрасной. Да и страшная Баба-Яга не во всех сказках – отрицательный персонаж.

- Сказка учит : хорошее дело не с первой попытки получается. Сказочному Герою по три раза приходится идти на Змея Горыныча или на другое чудище, но смелость и упорство обязательно вознаграждаются победой.

- Сказка учит любви к родителям. Герой, выполняющий поручение отца или матери всегда почитаем больше своих нерадивых братьев и сестёр. И именно он получает в наследство “полцарства в придачу”.

- Сказка учит патриотизму. Главный Герой всегда с готовностью выходит защищать родную землю от чудищ-захватчиков.

Сказки могут нас многому научить. К высшим ценностям многие писатели относят такие как: любовь, дружба, доброта, милосердие, верность. Мы поняли, что ценности могут переоцениваться и от каждого из нас зависит какие ценности выбрать главными в своей жизни. Ведь от нашего выбора зависит не только наша жизнь, но и жизнь окружающих людей.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста» В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социально – нравственных ориентаций и чувств детей: - Обогащаются.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовно-нравсивенное воспитание дошкольников Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед.

Консультация для воспитателей «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников» Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» На протяжении веков.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» План: 1. Экологическое воспитание дошкольников. 2. Формирование начал экологической культуры. 3. Роль изобразительной деятельности в экологическом.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Консультация для воспитателей Духовно-нравственное воспитание дошкольников. Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождение в культуру, пробуждения.

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотическое воспитание дошкольников Музей «Этих дней далеких позабыть нельзя….» Слово патриотизм образовано от греческого «ПАТРИС».

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности» За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной.

Консультация для воспитателей «Поликультурное воспитание дошкольников» В многонациональной России во все времена уделялось большое внимание воспитанию детей в духе уважения к другим народам и их культурным традициям.

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание в коррекции речевого развития дошкольников» Немаловажную роль в развитии речи детей играет трудовое воспитание, способствующее формированию общих положительных качеств и свойств личности.

Консультация для воспитателей «Воспитание доброты и милосердия у младших дошкольников в процессе ознакомления с природой» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение природой положительно влияет на человека, делает его добрее, будит в н лучшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников сказкой»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 22:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Воспитание дошкольников сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чихляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД