Наталья Нижевясова
Консультация для воспитателей «Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста»
▼ Скачать
В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социально – нравственных ориентаций и чувств детей:
- Обогащаются представления дошкольников о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях;
- дошкольники учатся «прочитывать» эмоции в мимике, жестах, интонации речи и соответственно реагировать. Воспитатель побуждает детей к активному проявлению эмоциональной отзывчивости : пожалеть обиженного, утешить, угостить, разделить переживаемые чувства.
Публикация «Консультация для воспитателей „Социально-нравственное воспитание дошкольников старшего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Старшие дошкольники осваивают культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах.
Углубляются представления о семье, родственных отношениях. Дети приучаются активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к близким. Речь детей обогащается вежливыми речевыми оборотами. Они осваивают разные формы приветствия, прощания, выражения признательности, обращения с просьбой. Развиваются умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими. Углубляются представления старшего дошкольника о себе, своем организме, о своих личностных качествах, возможностях, достижениях. Воспитатель направляет сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков, движимых благородными мотивами гуманности и справедливости.
С детьми старшего дошкольного возраста на занятиях и вне занятий разбираются различные ситуации, такие как : «Где я живу», «Кто нас лечит?», «Дорожные знаки», «Как поступить, если…» ,» Помощники человека», «Моя семья».
Проводятся уроки вежливости и этикета: «Давай познакомимся», «Я умею пользоваться столовыми приборами». «Портрет лучшего друга», «Как вести себя в гостях», «Вежливые слова». Проводятся сюжетно – ролевые игры.
Используются беседы о роли современной техники, профессиях, о родном крае, стране, о городах России.
Воспитатель знакомит детей со стихами, пословицами, поговорками, в которых отражены забота и любовь детей к близким, труд людей, семья, добрые и героические поступки старших.
Понимание того, что трудом взрослых людей создано богатство окружающего мира, благодаря усилиям людей осуществляется охрана природы.
Народ хранит память о выдающихся людях : писателях, художниках, ученых и т. д.
В работе с детьми используются примеры из детской художественной литературы, картины, репродукции полотен известных художников, игры, музыкальные произведения. Разбираются различные ситуации, в которых может оказаться ребенок.
К 6-7 годам дети способны регулировать свое поведение, следуя требованиям взрослых и благодаря имеющемуся у них жизненному опыту.
У ребенка формируются личные качества, чувства и представления, необходимые ему для успешного обучения в школе, вхождения в новый детский коллектив.