Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Алгоритм проведения игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»

Анна Маркина
Консультация для воспитателей «Алгоритм проведения игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей на тему : «Алгоритм проведения игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»

Для успешного проведения игры-драматизации необходима четкая последовательность всех этапов игрового действия. Предлагаю вашему вниманию алгоритм проведения игры-драматизации :

Публикация «Консультация для воспитателей „Алгоритм проведения игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО“» размещена в разделах

1. Выбор, чтение и рассказывание сказки. На данном этапе детям предлагается выбрать сказку, прочитать ее вместе с воспитателем, либо послушать рассказ сказки в исполнении воспитателя.

2. Беседа по содержанию. Пересказ. На этом этапе воспитатель с детьми проводит беседу по содержанию сказки, задает вопросы о сюжете сказки, о героях, их характерах, стиле поведения, причинах их поступков и возможных путях выхода из сложившейся ситуации. Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку, используя наводящие вопросы, либо по плану, либо используя иллюстрации к сказке, возможно использование мнемотаблицы.

3. Этюды на выразительность движений. На этом этапе воспитателем предлагаются этюды, для повышения двигательной активности и выразительности движений детей. Движения предлагаются в соответствии с главными героями выбранной сказки.

4. Д. игры «Покажи эмоцию», «Передай эмоцию». Работа с зеркалами. На данном этапе происходит работа по демонстрации эмоциональных проявлений.

5. Распределение ролей в игре. Распределение ролей может происходить по желанию детей, либо с использованием приема «Кто лучше изобразит героя».

6. Работа над интонационной выразительностью речи. Ребенку предлагается прослушать в записи возможные интонационные варианты речи и попробовать несколько раз повторить, до достижения лучшего варианта необходимой интонации.

7. Совместное создание атрибутов, декораций и элементов костюмов к сказке. Возможность совместного создания атрибутов, декораций и элементов костюмов к сказке развивает у ребенка творческие способности, воспитывает художественный вкус и развивает ручной труд.

8. Подбор музыкального сопровождения. Импровизация под музыку. Воспитателем подбирается музыкальное сопровождение игры. Музыка для игры подбирается таким образом, чтобы она создавала положительный эмоциональный комфорт, помогала детям раскрепоститься, не мешала им импровизировать и не отвлекала от сюжета игры. Далее детям предлагается возможность импровизация под музыку как со словами, так и без слов, используя только движения.

9. Репетиция театрализованной сказки.

10. Театрализация сказки.

11. Рисование сказочных героев. Закрепление и перенос полученных эмоциональных откликов детей используя художественно-эстетическую область.

Таким образом, используя данный алгоритм проведения игры-драматизации возраста в условиях дошкольного учреждения будут носить продуктивный характер, и будут формировать думающего, чувствующего, эмоционально отзывчивого и активного человека, готового к творческой деятельности.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Фотоотчет о приготовлении клюквенного морса с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проведения «Недели здоровья»Фотоотчет о приготовлении клюквенного морса с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проведения «Недели здоровья» В нашем детском саду прошла неделя здоровья. Увлекательным делом для ребят стал процесс по изготовлению клюквенного морса. Дети отлично.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Сценарий проведения шашечного турнира с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий проведения шашечного турнира с детьми старшего дошкольного возраста В нашем детском саду уже вошло в традицию, проводить шашечные турниры с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: создать условия для.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Алгоритм проведения игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»
Опубликовано: 14 июля 2022 в 16:22
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Алгоритм проведения игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Маркина (УИ 476948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД