Анна Маркина
Консультация для воспитателей «Алгоритм проведения игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»
▼ Скачать +Заказ
Консультация для воспитателей на тему : «Алгоритм проведения игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО»
Для успешного проведения игры-драматизации необходима четкая последовательность всех этапов игрового действия. Предлагаю вашему вниманию алгоритм проведения игры-драматизации :
Публикация «Консультация для воспитателей „Алгоритм проведения игры-драматизации с детьми старшего дошкольного возраста в ДОО“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
1. Выбор, чтение и рассказывание сказки. На данном этапе детям предлагается выбрать сказку, прочитать ее вместе с воспитателем, либо послушать рассказ сказки в исполнении воспитателя.
2. Беседа по содержанию. Пересказ. На этом этапе воспитатель с детьми проводит беседу по содержанию сказки, задает вопросы о сюжете сказки, о героях, их характерах, стиле поведения, причинах их поступков и возможных путях выхода из сложившейся ситуации. Далее воспитатель предлагает детям пересказать сказку, используя наводящие вопросы, либо по плану, либо используя иллюстрации к сказке, возможно использование мнемотаблицы.
3. Этюды на выразительность движений. На этом этапе воспитателем предлагаются этюды, для повышения двигательной активности и выразительности движений детей. Движения предлагаются в соответствии с главными героями выбранной сказки.
4. Д. игры «Покажи эмоцию», «Передай эмоцию». Работа с зеркалами. На данном этапе происходит работа по демонстрации эмоциональных проявлений.
5. Распределение ролей в игре. Распределение ролей может происходить по желанию детей, либо с использованием приема «Кто лучше изобразит героя».
6. Работа над интонационной выразительностью речи. Ребенку предлагается прослушать в записи возможные интонационные варианты речи и попробовать несколько раз повторить, до достижения лучшего варианта необходимой интонации.
7. Совместное создание атрибутов, декораций и элементов костюмов к сказке. Возможность совместного создания атрибутов, декораций и элементов костюмов к сказке развивает у ребенка творческие способности, воспитывает художественный вкус и развивает ручной труд.
8. Подбор музыкального сопровождения. Импровизация под музыку. Воспитателем подбирается музыкальное сопровождение игры. Музыка для игры подбирается таким образом, чтобы она создавала положительный эмоциональный комфорт, помогала детям раскрепоститься, не мешала им импровизировать и не отвлекала от сюжета игры. Далее детям предлагается возможность импровизация под музыку как со словами, так и без слов, используя только движения.
9. Репетиция театрализованной сказки.
10. Театрализация сказки.
11. Рисование сказочных героев. Закрепление и перенос полученных эмоциональных откликов детей используя художественно-эстетическую область.
Таким образом, используя данный алгоритм проведения игры-драматизации возраста в условиях дошкольного учреждения будут носить продуктивный характер, и будут формировать думающего, чувствующего, эмоционально отзывчивого и активного человека, готового к творческой деятельности.