Вероника Владимировна
Консультация для воспитателей «Методика обследования предметов показа и объяснения для старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Обследование – это целенаправленное восприятие предмета, объекта или явления, на основе анатомико-систематической деятельности с учетом конкретных этапов.
Этапы обследования :
1. Эмоциональное целостное восприятие предмета с выделением эстетических сторон.
Вопросы детям
Художественное слово
Музыкальные произведения
Ассоциации и др.
2. Выделение крупных или основных частей по следующему алгоритму:
Форма
Величина
Цвет
Расположение в пространстве
Публикация «Консультация для воспитателей „Методика обследования предметов показа и объяснения для старшей группы“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Важно помнить что во время обследования с одной стороны в лепке движение руки охватывающие, ощупывающие со всех сторон, напоминающие технику лепки. В старшем дошкольном возрасте движение рукой перцептивное действие не используется т. к дети зрительно могут выделить форму предмета.
3. Выделение мелких или характерных деталей, алгоритм тот же.
Примечание: Если есть парные части, то на основе предмета сравнения задается вопрос, одинаковое ли ноги, по форме, величине и цвету.
4. Повторное целостное восприятие предмета с постановкой целей