МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий»

Олеся Малькова
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая прогулка-событие с дошкольниками

В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми.

Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок – прогулки события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Методические рекомендации по организации прогулок-событий“» размещена в разделах

Прогулка-событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представления об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.

Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событии во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.

Прогулка-событие может быть посвящена определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) так и событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование,

-1-

обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы.

Цель таких прогулок- способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. Для успешного достижения целей таких прогулок необходимо прежде всего продумать условия проведения прогулки. Интерес у детей будет поддерживаться благодаря разнообразию выносного материала, насыщенности содержания прогулки. Прежде чем отправиться на прогулку-событие, педагогу следует заранее пройти весь маршрут движения детей и определить, в каком мете удобно остановиться для наблюдения, рассматривания, проведения подвижной игры и др. Подобная прогулка может быть проведена с детьми старшего дошкольного возраста. С детьми младшего дошкольного возраста можно также провести прогулку-событие : например, презентация песочницы и использование разнообразных игрушек, которые можно разместить вокруг песочницы и предложить детям строительные и сюжетные игры.

Структура прогулки-события :

1. Организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии

2. Знакомство с темой прогулки – ввод в событие

3. Подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование.

-2-

4. Самостоятельная творческая деятельность детей.

Примеры прогулки-события : «Нам песочек привезли» (младший дошкольный возраст, «Песочная страна» (все возрастные группы, «Экспедиция. Охотники за минералами» (старший дошкольный возраст, «С днем рождения, Земля!» (старший дошкольный возраст, «Первый полет в космос» (старший дошкольный возраст).

Прогулка – это каждый раз открытие, это свободное детское время, общение с миром, друг с другом. В замкнутом пространстве группы ребёнок всё-таки немного скован, стены действуют на него своей стабильностью, они диктуют порядок. Когда же ребёнок попадает на улицу, он становится похож больше сам на себя. В игре на улице можно увидеть, какой ребёнок на самом деле.

И поэтому основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Технология организации театрализованных игр» Технология организации театрализованных игр Работу по формированию театрализованной деятельности дошкольников целесообразно начинать с накопления.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению театрализованных сказок с детьми 5–6 лет» Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический.

Консультация для воспитателей «Правила организация прогулок в ДОУ» Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художествеМетодические рекомендации для воспитателей ДОУ по организации семейных творческих выставок и конкурсов как условия художестве ошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием.

Методические рекомендации для воспитателей по развитию детской инициативы в разных видах деятельности Методические рекомендации для воспитателей на тему «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Федеральный закон Российской.

Методические рекомендации для воспитателей «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Методические рекомендации для воспитателей на тему «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности» Федеральный закон Российской.

Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.

Методические рекомендации для воспитателей по организации детей в малых группах Методические рекомендации для воспитателей по организации детей в малых группах В повседневной жизни и играх детей спонтанно возникают.

Методические рекомендации по организации игровой деятельности. Словесные дидактические игры для детей от 5 до 6 лет Игра - обязательный спутник детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы (воображение, образное.

Экологическая тропинка детского сада. Методические рекомендации по организации Методические материал освещает организацию одну из форм работы МБ ДОУ № 14 в направлении реализации целевых ориентиров познавательного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Малькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД