Олеся Малькова
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по организации прогулок-событий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая прогулка-событие с дошкольниками
В образовательном процессе важным элементом в режиме дня являются прогулки с детьми.
Основная задача воспитателя при проведении прогулок состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
В организации работы с дошкольниками можно выделить особый вид тематических прогулок – прогулки события, посвященные определенной теме, с которой связаны все виды детской деятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей „Методические рекомендации по организации прогулок-событий“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Прогулка-событие обогащает знания воспитанников дошкольной образовательной организации, расширяет представления об окружающем мире, удовлетворяет их потребность в опытах и экспериментах, развивает творчество, поддерживает интерес к прогулке как к режимному моменту и формирует желание выходить на прогулку.
Рекомендуется предвосхитить такую прогулку небольшим анонсом, например, повесить в раздевальной объявление или афишу для детей, сообщающую о предстоящем событии во время прогулки. Ожидание и сама прогулка создадут у воспитанников радостное настроение.
Прогулка-событие может быть посвящена определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) так и событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование,
-1-
обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы.
Цель таких прогулок- способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников. Для успешного достижения целей таких прогулок необходимо прежде всего продумать условия проведения прогулки. Интерес у детей будет поддерживаться благодаря разнообразию выносного материала, насыщенности содержания прогулки. Прежде чем отправиться на прогулку-событие, педагогу следует заранее пройти весь маршрут движения детей и определить, в каком мете удобно остановиться для наблюдения, рассматривания, проведения подвижной игры и др. Подобная прогулка может быть проведена с детьми старшего дошкольного возраста. С детьми младшего дошкольного возраста можно также провести прогулку-событие : например, презентация песочницы и использование разнообразных игрушек, которые можно разместить вокруг песочницы и предложить детям строительные и сюжетные игры.
Структура прогулки-события :
1. Организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии
2. Знакомство с темой прогулки – ввод в событие
3. Подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование.
-2-
4. Самостоятельная творческая деятельность детей.
Примеры прогулки-события : «Нам песочек привезли» (младший дошкольный возраст, «Песочная страна» (все возрастные группы, «Экспедиция. Охотники за минералами» (старший дошкольный возраст, «С днем рождения, Земля!» (старший дошкольный возраст, «Первый полет в космос» (старший дошкольный возраст).
Прогулка – это каждый раз открытие, это свободное детское время, общение с миром, друг с другом. В замкнутом пространстве группы ребёнок всё-таки немного скован, стены действуют на него своей стабильностью, они диктуют порядок. Когда же ребёнок попадает на улицу, он становится похож больше сам на себя. В игре на улице можно увидеть, какой ребёнок на самом деле.
И поэтому основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении: активной, содержательной, разнообразной, интересной для детей деятельности.