Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Как дыхание влияет на речь»

Оксана Быкова
Консультация для воспитателей «Как дыхание влияет на речь»
▼ Скачать + Заказать документы

1) Звукопроизношение. Важно уметь выдыхать через рот сильно и направленно для произношения большинства звуков русского языка. А для М, Н и из мягких пар нужно умение направлять воздушную струю в нос.

2) Слоговая структура слова. Длинные слова, слова сложной слоговой структуры, слова со стечениями согласных сложно произносить, не имея хорошего выдоха.

3) Плавность речи - это целостное непрерывное артикулирование интонационно-логически завершенного отрезка высказывания в процессе одного непрерывного выдоха*.

4) Интонация. Для управление интонационными характеристиками высказывания нужен определенный запас воздуха, дающий ресурс для «маневров».

Публикация «Консультация для воспитателей „Как дыхание влияет на речь“» размещена в разделах

5) Связная речь. Предложение за предложением, связанные не только смыслом, но и временем высказывания, логикой, интонацией образуют текст. Для продуцирования текста нужен воздух. Дыхательная система не должна «уставать».

Вначале дыхательные упражнения направлены только на координацию ротового и носового дыхания при активном участии диафрагмы. Это беззвучные дыхательные упражнения. Есть множество вариантов упражнений для координации носового и ротового вдоха и выдоха, все они сводятся к системе Ипполитовой Ф. А. Последовательность работы:

вдох осуществляется через нос, выдох то же через нос;

вдох осуществляется через рот, выдох через нос;

вдох осуществляется через нос, выдох через рот;

вдох осуществляется через рот, выдох тоже через рот.

Помимо дифференциации носового и ротового выдоха добавляются упражнения на поддувание и выработку целенаправленной воздушной струи. Все эти упражнения имеют целью научить ребенка управлять своим вдохом и выдохом. Они в конце концов сводятся к естественному дыханию при говорении – вдох носом, выдох – ртом.

Упражнения на развитие диафрагмального дыхания формируют навык фонационного дыхания. Постепенно беззвучные дыхательные упражнения переходят в фонационные, т. е. на выдохе дети учатся произносить те или иные звуки. Например, вдох носом, после чего спокойно произнести: о___х___ или а___х___, выпуская воздух через рот.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

• выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;

• проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;

• заниматься до еды;

• заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

• дозировать количество и темп проведения упражнений;

вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

вдыхать легко и коротко, а выдыхать длительно и экономно;

• в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

• после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание»Консультация для родителей «Развиваем речевое дыхание» Правильное речевое дыхание - один из важных компонентов в развитии речи ребенка дошкольного возраста. Оно влияет на звукопроизношение,.

Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание»Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники «Квадратное дыхание» Мы живём в быстроразвивающемся мире, мире безумных перемещений, высоких скоростей и круглосуточной связи, поэтому психика современного человека.

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении»Консультация для воспитателей дошкольных учреждений старших, подготовительных групп с детьми ОВЗ «Развиваем речь в движении» Одно из важных направлений работы современных дошкольных учреждений – преодоление недостатков психофизического развития детей. Зачастую.

Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и родителей «Как влияет робототехника на развитие ребенка дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что дети дошкольного возраста очень любят играть в разные виды конструктора. Даже самые активные и подвижные ребятишки.

Консультация «Дыхание исцелит и зарядит энергией»Консультация «Дыхание исцелит и зарядит энергией» Цель: рассказать о необходимости проведения дыхательной гимнастики для сохранения и укрепления здоровья. Без дыхания жизнь просто немыслима.

Консультация «Как развивается речь у детей с НОДА» Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Речевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваемРечевое дыхание, игры. Играем, дыхание развиваем Известно, что органы дыхания выполняют одну из важнейших функций для организма – это функция газообмена между организмом и окружающей средой.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Как дыхание влияет на речь»
Опубликовано: 6 мая 2023 в 20:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Как дыхание влияет на речь»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Быкова (УИ 728505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД