Лучший педагог года

Консультация для воспитателей «Использование песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цулукидзе Анна Георгиевна
Консультация для воспитателей «Использование песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросах использования песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста в познавательной деятельности.

Как известно, познавательное развитие детей дошкольного возраста – это основа всех основ. Это формирование первичных представлений о себе и окружающем мире, об объектах живой и неживой природы, свойствах и взаимоотношениях. Важно сохранить у ребенка-дошкольника интерес к познанию. Существует достаточного много педагогических технологий, методов и приемов, игр для поддержания и развития интереса познания. Одной из современных технологий, являющейся средством развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста, является песочная терапия.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

История возникновения песочной терапии берет свое начало с 1940 года в Швеции. Игры с песком использовались как «тест мира», как диагностический инструмент в психиатрии. В настоящее время его используют также. Затем в Швейцарии был разработан метод «сэндплэй» (игра с песком, который использовался в работе с детьми, а затем и с взрослыми.

Песочной терапия - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно символическом уровне, что повышает уверенность в себе. Песочная Терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую ценность, собрать свой уникальный образ, картину мира. Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Использование песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста имеет огромный эффект:

- усиливается желание узнавать что-то новое, эксперементировать, работать самостоятельно;

- песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию;

- совершенствуется предметно-игровая деятельность;

- более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции;

- в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность.

Песок имеет «огромную силу», он обладает совершенно особенными свойствами, в силу необычности самого материала. Песок трансформирует агрессию в положительные заряды. Работа с песчинками активизирует чувствительные точки на кончиках пальцев. Песок – очень податливый инструмент творчества. Работа с песком развивает у ребенка саморегуляцию и терпеливость. Песок – природный материал, наполняющий энергией каждого прикоснувшегося. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, улучшает самочувствие. Создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное – он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций.

Для взаимодействия с детьми во время применения песочной терапии используют различные виды песка: «кинетический песок» (лунный, цветной песок, традиционный песок. Существуют основные принципы игры в песок :

- оживление абстрактных символов-букв, цифр, геометрических фигур;

- создание естественной стимулирующей среды;

- эмоциональная комфортность, максимальное поощрение фантазии;

- реальное проживание, проигрывание ситуаций, вместе с персонажами.

В процессе создания песочных картин используют предмета, которые можно классифицировать:

• люди, разного возраста и пола;

• наземные животные;

• летающие животные;

• обитатели водного мира;

• жилища и дома с мебелью;

• домашняя утварь и продукты;

• деревья и другие растения;

• транспортные средства;

• объекты среды обитания человека;

• аксессуары;

• естественные природные объекты.

Для проведения занятий с использованием песочной терапии существуют требования.

1. Создание условий для сознательно регулируемой деятельности детей.

2. Оречевление деятельности, как педагогом, так и ребенком.

3. Предъявление детям доступных по сложности и объему заданий.

4. Использование достаточно большого количества наглядного материала разной фактуры.

Структура занятий с песком такова:

1. Ритуал входа: правила взаимодействия с песком (песок не разбрасывать; не сыпать; не есть; не разрушать постройки других; не уносить игрушки)

2. Основная часть: развитие мелкой моторики, ознакомление с окружающим, ФЭМП.

Развитие мелкой моторики.

• Действия с песком.

• Отыскивание в песочнице предметов.

• Рисование на песке.

Работа с контурами и шаблонами.

• Упражнения по работе с песком системы М. Монтессори.

• Закрепление образа букв через «печатанье» их на песке.

Занятия по ознакомлению с окружающим.

• С элементами исследовательской деятельности.

• Тематические занятия.

• Ознакомление с природой- географические игры, игры-экскурсии по городам.

Формирование элементарных математических представлений.

• Закрепление порядкового и количественного счета до 10.

• Учить решать задачи с помощью арифметических действий (сложения и вычитания, закреплять знания знаков (+, -).

3. Ритуал выхода (уборка рабочего места).

Используемая литература.

1. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Грабенко Т. М. Чудеса на песке. – СПб. : Издательство «Речь», 2003. – 45 с.

2. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми : Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб. : Речь, 2006. – 90 с.

3. Кузуб Н. В., Э. И. Осипук В гостях у Песочной феи. – СПб., Речь, 2008.- 88 с.

4. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., Речь, 2008.- 106 с.

Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Консультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» ВидеоКонсультация «Дидактические игры по песочной терапии для детей дошкольного возраста» Видео Предлагаю вашему вниманию упражнения для игры в песочном ящике с детьми дошкольного возраста. Игры направлены на развитие творческого мышления,.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Консультация для воспитателей на тему «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» МДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида» КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей на тему: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ.

Консультация для воспитателей «Основные аспекты арт-терапевтических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые воспитатели, все упражнения по арт-терапии являются инструментом для изучения идей, чувств и событий, для развития межличностных.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 08:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Цулукидзе Анна Георгиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД