Елена Бойцова
Консультация для воспитателей «Использование фольклора в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети любят потешки.
С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, но и организовывает его поведение.
Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. И мы, воспитатели, особенно младших групп, должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, припевок и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми.
Публикация «Консультация для воспитателей „Использование фольклора в первой младшей группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Вовремя «тяжёлого» расставания с родителями можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку (петуха, собачку, сопровождая её движения чтением потешки, например:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Саше спать не даёшь!
Или:
Вот собачка Жучка,
Хвостик – закорючка,
Зубки острые,
Шёрстка пёстрая.
Вариантом такого приёма могут быть игры ребёнка со своими пальцами. Дети с удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну, а этот пальчик я,вот и вся моя семья.
Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока ещё незнакомому человеку – воспитателю.
С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядным материалом, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, способствует запоминанию текста.
Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, куклы би-ба-бо, использовать пальчиковый театр, шапочки различных персонажей.
Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру. Задача воспитателя- помочь им в этом.