Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Использование фольклора в первой младшей группе»

Елена Бойцова
Консультация для воспитателей «Использование фольклора в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети любят потешки.

С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, попевки. Роль этих малых форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребёнка, но и организовывает его поведение.

Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок. И мы, воспитатели, особенно младших групп, должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, припевок и тактично, с чувством меры, с учётом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование фольклора в первой младшей группе“» размещена в разделах

Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к новым для него условиям детского сада. Вовремя «тяжёлого» расставания с родителями можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку (петуха, собачку, сопровождая её движения чтением потешки, например:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Саше спать не даёшь!

Или:

Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка,

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая.

Вариантом такого приёма могут быть игры ребёнка со своими пальцами. Дети с удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот пальчик я,вот и вся моя семья.

Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока ещё незнакомому человеку – воспитателю.

С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

Чтение народных песенок, потешек, сопровождаемое показом наглядным материалом, более глубоко воздействует на чувства ребёнка, способствует запоминанию текста.

Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, куклы би-ба-бо, использовать пальчиковый театр, шапочки различных персонажей.

Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру. Задача воспитателя- помочь им в этом.

Публикации по теме:

Использование фольклора в процессе работы во второй младшей группе по развитию навыков самообслуживанияИспользование фольклора в процессе работы во второй младшей группе по развитию навыков самообслуживания Трудовое воспитание в детском саду начинается с формирования у детей навыков самообслуживания, необходимо учитывать, что это – достаточно.

Использование малых форм фольклора в развитии навыков самообслуживания у детей младшей группы Навыки и привычки, прочно сформированные у детей дошкольного возраста, сохраняются на всю жизнь. Режимные процессы (кормление, подготовка.

Консультация «Использование фольклора в работе с детьми раннего возраста» .

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора «В гостях у зайки» в первой младшей группе Юлия Терехова Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки».

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством произведений русского фольклора» Младший дошкольный возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Проблема развития и формирования.

Консультация для воспитателей «Развитие слухового и речевого аппарата детей первой младшей группы» С самого рождения ребенка окружает мир звуков: шум ветра и дождя, шелест листьев, лай собак, сигналы машин, музыка, речь людей. Но младенец.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи ребенка» Одна из центральных задач педагогики раннего детства- изучение ранних проявлений интеллектуальной жизни, а также поиск эффективных методов.

Обобщение годовой работы с детьми первой младшей группы «Использование элементов М. Монтессори в первой младшей группы» Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью, в это время интенсивно развиваются познавательные.

Развитие речи детей первой младшей группы посредством малых форм фольклора Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Овладение родным языком является.

Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «Веселое приключение в деревне Листопадино» Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «Веселое приключение в деревне Листопадино.» Воспитатель: Лозбанова Н. Ю. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование фольклора в первой младшей группе»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 10:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование фольклора в первой младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бойцова (УИ 396659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД