Ирина Викторовна Фролова
Консультация для воспитателей «Искусство. Живопись. Пейзаж. Роль пейзажной живописи в воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ИСКУССТВО. ЖИВОПИСЬ. ПЕЙЗАЖ.
Роль пейзажной живописи в воспитании дошкольников «Образ русской берёзки в работах художников»
Публикация «Консультация для воспитателей „Искусство, Живопись, Пейзаж, Роль пейзажной живописи в воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Искусство оказывает огромное влияние на наши души, чувства, формирует наши моральные ценности. Искусство формирует наш кругозор и обогащает наш внутренний мир. Искусство заставляет задуматься о смысле жизни, о том, как должны жить люди, что является идеалом красоты, что является любовью и это вечные вопросы.
Все дети стремятся к познаванию окружающего мира, увлекаются разными процессами. Они многим интересуются, осваивают новые навыки легко и быстро. Именно поэтому уже в раннем возрасте полезно воспитывать в человеке чувство эстетики, развивать творческие наклонности. Живопись детям для этих задач подходит едва ли не лучше всего.
Для чего нужно обучение детей живописи?
Занятия живописью формируют вкус, развивают воображение. Они учат замечать красоту вокруг себя, воссоздавать ее посредством изобразительного искусства, а также выражать на бумаге собственные идеи, фантазии в виде визуальных образов. Неважно, что детские рисунки гораздо менее точны и реалистичны, чем работы взрослых художников. Главное, что ребенок постепенно учится говорить на языке искусства. Пейзажная живопись является одним из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства. Знакомство детей с этим жанром способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, её красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Художественный пейзаж помогает развивать эстетический вкус, образное и ассоциативное мышление, воображение, самосозерцание. Пейзажная живопись не только доставляет радость детям, но и вдохновляет их на творчество. Проблема ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи – актуальна в педагогике. Формирование у детей эстетических представлений, понятий и вкусов посредством пейзажной живописи – весьма сложная педагогическая задача. В ходе ознакомления с пейзажной живописью у детей формируется правильное мировоззрение, творческое воображение, образное мышление, художественная наблюдательность, зрительная память, умение видеть в окружающей действительности характерное, воспитывается широкая художественно-эстетическая культура и художественный вкус, т. е. гармоничное развитие личности. Занятия живописью побуждают интерес детей к искусству, открывают путь грамотного понимания произведений искусства. Занятия пейзажной живописью развивают умение видеть красивое в природе, в окружающей жизни. Занимаясь этой темой я решила особое внимание уделить Образу русской Березе в картинах художников. Береза - это главное русское дерево и полноправный символ русской души. Летние пышущие зеленью или зимние увядшие, они всегда щемили сердца русских художников. Красоту берёзы воспевают поэты и музыканты, создают полотна художники. Берёза вседа была, да и, наверное, будет на протяжении многих веков оставаться источником вдохновения для создания новых произведений искусства.
Без берёзы не мыслю России,
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы — вся Русь рождена
ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСКУССТВОМ, ПЕЙЗАЖЕМ.
Беседа:Знакомство с искусством с помощью фото и видеоматериалов
Беседа: «Что такое живопись?» - рассматривание репродукций картин разных жанров.
Занятие: «Виды живописи» (портрет, натюрморт и конечно же пейзаж).
Интегрированное занятие. Рассматривание, описание и сравнение картин И. Левитана и И. Остроухова «Осень»
Интегрированное занятие. Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима»
Мастер класс: «искусство в стиле Декупаж» - провели родители.
Заучивание стихов о Березе. (пейзаж в поэзии)
Досуг: «Русская берёза в картинах художников» (слушание музыки, чтение стихов, рисование)
Занятие «Берёзовый ситец России». Художник Николай Богданов-Бельский
Знакомство с художником Ефимом Волковым «Душевные пейзажи»
Работа с родителями: «Небо России держат Берёзы» - выставка картин, выполненная родителями.
Выставки для родителей и детей разных художников.
А в заключении хочется привести слова И. Тургенева:
«Великая сила искусства заключается в том, чтобы волновать душу человека, вызывая бесконечные устремления его к добру, красоте, свету»