Получи документы

Консультация для воспитателей «Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях»

маргарита Огородникова
Консультация для воспитателей «Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях»
▼ Скачать + Заказать документы

Огородникова М. Е.

Воспитатель филиала МАДОУ «Детский сад №84»

Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях работы с дошкольниками

Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание информационного объема выдвигают новые требования к организации образования детей дошкольного возраста, ориентируют на воспитание у детей новых качеств и ценностей. Эти обстоятельства обусловливают необходимость обновления содержания дошкольного образования.

Публикация «Консультация для воспитателей „Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях“» размещена в разделах

С введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования появилась необходимость серьезного анализа деятельности ДОУ на предмет соответствия содержания и технологий реализуемой в ДОУ образовательной программы ФГОС. В связи с этим перед участниками воспитательно - образовательного процесса ДОУ стала задача пересмотра содержания работы, поиска новых путей развития ребенка.

Разработка новых технологий, их сочетаемость и интеграция конструирования с различными образовательными областями стали важным направлением нашего МАДОУ. Ведь проблема интеграции содержания образования рассматривалась в педагогике еще во времена Я. А. Коменского. О. И. Бугаев интеграцию содержания образования объясняет необходимостью установления межпредметных связей с целью формирования у учащихся целостной картины мира.

Используя интеграцию технологии конструирования в различных образовательных областях, педагог может подготовить дошкольника к восприятию новых понятий, закрепить ранее изученное, дать дополнительные сведения, показать связи, выделить общее и определить различия. Интеграция в образовательном процессе помогает перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их комплексному изучению.

При организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём его многообразии с привлечением конструирования, что способствует эмоциональному развитию личности ребё нка и формированию его творческого мышления:

Во-первых, это создание у дошкольника целостного представления об окружающем мире. Результат интеграции – ребенок получает те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, он с первых шагов представляет мир как единое целое, в котором все элементы связаны;

Во-вторых, это нахождение общей платформы сближения знаний. На стыке уже имеющихся традиционных знаний дети получают всё новые и новые представления о явлениях окружающего мира;

В-третьих, как результат – развитие дошкольника. Интеграция в обучении характеризуется диалектическим характером современного научного стиля мышления. Для ребенка наблюдение изучаемого объекта не остаётся изолированным элементом;

В нашей работе для формирования основных знаний мы определили следующий спектр интеграции технологии конструирования в различных образовательных областях : коммуникация - конструирование, изобразительная - конструирование, познавательное - исследовательская - конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора – конструирование, игровая – конструирование, двигательная - конструирование. Необходимо также отметить возможности использования работы с конструктором в самостоятельной деятельности детей.

При решении игровых ситуаций ребенок увлечённо собирают заданные конструкции, овладевает знаниями в процессе игровой деятельности. У него развивается мелкая моторика, ориентировка в пространстве, пополняется и активизируется словарный запас. Помимо этого, у детей в процессе работы с конструктором развиваются внимание и память, формируется умение творчески мыслить, развивается фантазия.

Малыши любят драматизацию. Конструирование приходит на помощь в тех случаях, когда ребята участвуют к подготовке к театральной постановке. Сначала они строят своих героев из конструктора, и, репетируя, озвучивают их. Поправляя детей, педагог указывет на ошибки их героев, а не их самих, что позволяет ребятам раскрепоститься, перестать бояться совершить ошибку.

Интеграция познавательно – исследовательской деятельности и конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора и конструирования, изобразительной деятельности и конструирования помогают ребёнку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нём ориентироваться, формируют основы научного мировоззрения. Умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений.

Основной задачей в работе с дошкольниками является создание мотивации и желания познавать новое. Важно построить образовательный процесс так, чтобы вызвать у ребенка чувство радости, удовольствия от того, что они уже что-то знают, могут сделать сами и освоить новое. И возможности эти увеличиваются с каждым днем. В этом во многом помогает интеграция образовательных областей с технологией конструирования. В процессе образовательной деятельности с применением данной технологии у дошкольников развивается умение довести начатое дело до конца, контролировать свою деятельность и получать качественный результат, что является очень важным при дальнейшем обучении в школе.

Таким образом, сочетание технологии конструирования с различными образовательными областями позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, а процесс познания организовать интересно, содержательно и доступно для каждого ребенка. Данный инновационный подход способствует развитию творческого мышления дошкольников, формированию позиции активности в поиске ответов на вопросы, а также повышает заинтересованность детей в обучении, что является важной составляющей процесса предшкольной подготовки.

Перспективный план по конструированию в младшей группе

Декабрь.

Тема Задачи Оборудование

«Горка для куклы Кати» Развивать у детей навык строительства горки, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Закрепить четыре основных цвета.

кукла, на каждого ребенка – 3 кирпичика, 1 призма, 1 кубик

«Заюшкина избушка» Закрепить навыки строительства дома, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

мелкие игрушки зайца, на каждого ребенка – 8 кирпичиков, 1 пластина.

«Веселый снеговик» Дать детям представление о строительстве изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений. Фланелеграф для группы детей (на 3-4 человека, набор деталей плоскостного конструктора.

«Елочка-елочка, зеленая иголочка» Закрепит навык конструирования елочки из треугольников разного размера, используя способ построения сериационного ряда. Фланелеграф для группы детей (на 3-4 человека, набор деталей плоскостного конструктора, полоски бумаги разных цветов.

Технологическая карта

Вторая младшая группа

Образовательная область : Познание, коммуникация, социализация

Раздел: Конструирование

Тема: «Заюшкина избушка»

Задачи: Закрепить навыки строительства дома, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению, активизировать речевую деятельность (большой — маленький) кубик. Развивать первые навыки драматизации.

Материал: мелкие игрушки зайца, на каждого ребенка – 8 кирпичиков, 1 пластина.

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно - побудительный Педагог сообщает детям, что сегодня в гости к ним пришел Зайка. Его лиса выгнала из домика и ему негде жить. Он просит ребят помочь ему построить для него новый домик. Радуются появлению гости, здороваются. Знакомятся с новым словом: лубяная, ледяная

Организационно- поисковый Воспитатель спрашивает, что должно быть в доме, чтобы в нём можно было жить.

Показывает образец дома и задаё т вопросы:

-Как строят стены дома? Из чего и как строят стены? Поясняет: Из кирпичиков и кубиков. Кирпичики ставят на короткую – узкую сторону, а между ними помещают кубики.

- Из чего и как строят крышу?» поясняет: Из пластин, на которые устанавливают призмы.

Предлагает взять Зайку и поселить его в доме.

Педагог предлагает построить дома, говорит:

Строим дом: Дом большой, И с крылечком,

И с трубой. Это чей, это чей

Новый дом из кирпичей?

Это дети строят дом.

Чтобы Зайка жил в нем. В доме должны быть стены, крыша, окна, вход.

Внимательно смотрят за действиями педагога.

Самостоятельная деятельность детей: с помощью педагога дети строят домик

Рефлексивно-коррегирующий Педагог дает положительную оценку действиям детей: «Какие хорошие дома получился для Зайчика! Затем предлагает обыграть постройку.

Радуются, что Зайке понравился их домик.

Ожидаемый результат:

Дети знают, из каких частей состоит дом; дом для Зайчика получился удобным и красивым.

Развито творческое воображение

Умеют строить дом, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку; работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «От качества условий к качеству образовательных результатов» Проблема перехода от качества условий к качеству образовательных результатов актуальна для системы дошкольного образования в связи с внедрением.

Консультация для воспитателей «Дошкольник — книга — семья» Важное место в педагогическом просвещении родителей занимают вопросы приобщения детей к книге. именно в семье закладывается первоначальный.

Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей» В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа.

Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста Интеграция - (от латинского - восстановление, восполнение, объединение частей в целое) причем не механическое соединение, а взаимопроникновение,.

Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникацииИнтегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации Игра – путешествие «Через добрые дела можно стать юным экологом» Программное содержание: 1. Углубить и обобщить представления детей о многообразии.

Итоговое интегрированное занятие, «Загадки весны» Цель: выявить знания детей в образовательных областях Задачи -Способствовать умению детей связывать сезонные изменения в природе с регионом проживания -Побуждать детей высказывать свои предположения.

Консультация для воспитателей по экологическому воспитанию «Каждый дошкольник должен знать, как природу сохранять» Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! (В. Берестов) Вторжение.

Консультация на тему: «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

План применения ТРИЗ технологий в различных областях и видах взаимодействия с детьми и родителями по теме «Транспорт» В ходе изучения ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) технологий на педсоветах в детском саду и самостоятельно, я начала постепенно.

Консультация для воспитателей «Реализация инновационной технологии портфолио в процессе работы с детьми 2–3 лет» Цели работы: Создание условий для реализации технологии портфолио с целью всесторонне задокументировать достижения ребенка, отразить динамику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях»
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 15:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Интеграция технологии конструирования в различных образовательных областях»» (включая файлы) размещена пользователем маргарита Огородникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД