МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей»

Ирина Сидорович
Консультация для воспитателей «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей»
▼ Скачать +Заказ

В настоящее время идет активный поиск возможностей обновления и качественного улучшения форм работы с дошкольниками. Чем разнообразнее по используемым видам деятельности и дидактическому материалу будут занятия, тем больший эффект они дадут. Чем полнее информация, получаемая ребенком от своих органов чувств, тем успешнее и разностороннее его развитие.

Публикация «Консультация для воспитателей „Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей“» размещена в разделах

В последнее время медики и педагоги с тревогой отмечают, что современные дети ведут малоподвижный образ жизни. А ведь доказано, что чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. Движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы и их свойства. Поэтому так важна интеграция двигательной и познавательной деятельности.

Интеграция двигательной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста понимается как педагогический процесс, результатом которого является достижение единства и целостности, согласованности внутри системы, основанной на взаимозависимости и взаимо дополняемости двигательной и познавательной деятельности ребенка, выступающих как элементы этой системы. Интеграции присуще единство форм и методов обучения, используемых при объединении различных разделов образовательных программ в ДОУ, и осуществляемых всем педагогическим коллективом с целью гармоничного развития ребенка. Она способствует создания психологического комфорта, сохранению физического и эмоционального здоровья детей, позволяющего эффективно решать задачи общего образования дошкольника в целом на основе двигательной активности.

Одним из перспективных направлений повышение эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста является его интеграция с другими разделами образовательных программ. В инструктивно - методическом письме «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» обращается внимание на целесообразность и преимущество использование интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности, а так же сократить количество занятий в целом и их общую продолжительность.

Рассмотрим на примере наполнения математическим содержанием занятий по физкультуре. На физкультурных занятиях дети встречаются с математическими отношениями: необходимо сравнить предмет по величине и форме или определить, где левая сторона, а где правая. Поэтому, предлагая детям различные упражнения, нужно не только давать физическую нагрузку, но и в формулировке заданий обращать внимание на разные математические отношения, предлагать выполнять упражнения не по образцу, а по устной форме. Также, дополнительно к предметам, которые обычно используются при выполнении физических упражнений, целесообразно использовать плоские и объемные геометрические фигуры, цифры, карточки с изображением характерных признаков времен года, частей суток. Например, упражнения детей в прыжках можно формировать и количественные представления:

- подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз;

- подпрыгнуть на два раза меньше, чем дне недели;

- прыгать 5 раз на правой и 5 раз на левой ноге и т. д.

Физкульт минутки, упражнения на счет движений. Предложить детям выполнить движения (прыжки, наклоны, упражнения для рук и ног) определенное количество раз. Например:

Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

Мы подпрыгнем столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько шариков у нас, столько и подпрыгнем раз.

Упражнения для глаз для активизации мышц глаз и закрепление сенсорных эталонов. Например:

Глазки влево, глазки вправо,

Вверх, вниз и все сначала

Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

-упражнения для рук, ног, плечевого пояса в заданном направлении;

-бросание мяча в указанном направлении;

-движения в заданном направлении, ориентировка по схеме;

- развитие глазомера (например, сбить вторую кеглю справа).

Игры, разработанные с учетом интеграции интеллектуального и физического развития :

«Веселая гусеница».

Цели: Развивать тактильное восприятие стоп, умение двигаться приставным шагом, умение сосчитывать предметы в движение, сравнивать их по толщине, длине и цвету.

Задания: 1. Пройти по гусенице приставным шагом, одновременно называя цвет ее частей.

2. Пройти по гусенице прямо и сосчитать ее части.

3. Сказать, какая гусеница длиннее.

«Следы здоровья».

Цели: Профилактика плоскостопия, уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Задания: В определенных цветовых зонах выполнять определенный вид ходьбы. Например: по красным кружочкам идем на носках, по синим на пятках.

«Живые цифры».

Цель: Суметь сориентироваться в пространстве, применить знание счета.

Задания: Дети, выполняющие танцевальные движения, после названной цифры, ведущим должны построиться в круг, состоящий из количества детей этой цифры.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.

Развитие математических представлений с помощью повышенной двигательной активности Актуализация темы Развитие интеллектуальных способностей в процессе двигательной активности детей дошкольного возраста обусловлено тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 09:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Интеграция познавательного развития и двигательной активности детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сидорович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД