Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Игры малой подвижности в режиме дня»

Юлия Лымарь
Консультация для воспитателей «Игры малой подвижности в режиме дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей

У ребёнка дошкольного возраста сильная потребность в движении. В течение дня ребенок много упражняться в ловкости, беге, прыжках. Привлечь ребят к двигательной активности в детском саду помогают подвижные игры. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут успокоиться. В этом могут помочь малоподвижные игры, осуществляющие своеобразный переход от возбуждения к успокоению.

Публикация «Консультация для воспитателей „Игры малой подвижности в режиме дня“» размещена в разделах

Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию мышечного напряжения. Спокойные игры помогают ребятам обрести душевное равновесие после физических и умственных нагрузок, а также являются прекрасным вариантом для самостоятельных игр в компании сверстников. Игры малой подвижности способствуют развитию внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции, ориентировке в пространстве. Такие игры укрепляют сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Они формируют и закрепляют двигательные умения. В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Это игры со спокойными перемещениями, движения небольшие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.)

Длительность малоподвижных игр

Длительность игры от момента сбора участников определяется с учё том возраста детей:

в младших группах — не более 10 минут;

в средней — 12 минут;

в старшей и подготовительной — 15 минут.

Место игры в режиме дня.

Игры малой подвижности рекомендуется проводить

- в утренние часы приема

- активная двигательная деятельность сразу после завтрака и перед занятиями нецелесообразна. Лучше провести игру малой подвижности.

- малоподвижные игры проводятся как форма смены деятельности на занятиях в небольшом помещении: по изобразительной деятельности, познавательному и речевому развитию. На этих занятиях дети находятся в сидячем положении, и подвижные игры рекомендованы для профилактики усталости. Разумеется, игра выбирается спокойная и проводится рядом с рабочими местами воспитанников.

- на утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы. При подборе игр учитываются предшествующие занятия. В дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия подбирают подвижные игры с менее активными действиями и проводят их не в начале, а в середине или конце прогулки.

- перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности.

- на вечерней прогулке можно проводить игры малой подвижности, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные.

- в занятие физической культурой могут быть включены две игры. Одна, более подвижная – в основную часть, вторая, более спокойная – в заключительную часть занятия; цель последней – успокоить детей, несколько снизить физиологическую нагрузку, полученную ими в основной части.

При планировании подвижной игры педагог заблаговременно выбирает игры малой подвижности в соответствии с возрастом детей и темой занятия (досугового мероприятия). Если воспитатель планирует провести с детьми новую игру, он предварительно должен выучить правила и текстовое сопровождение забавы, запомнить движения. Недопустимо зачитывание содержания игры с листа! Можно показать детям короткое видео, как проходит эта игра (не дольше 1 минуты, предложить познакомиться с правилами. Эмоциональный рассказ воспитателя об игре располагает детей и мотивирует.

Как любая форма деятельности в детском саду, малоподвижные игры направлены на разностороннее развитие воспитанников. Кроме формирования привычки к здоровому образу жизни, эти игры приобщают детей к народным традициям: текст и герои могут быть взяты из фольклора. Игры могут быть направлены на развитие реакции, внимательности, памяти. Малоподвижные игры возможно проводить со всей группой воспитанников одновременно, чтобы в ребятах зарождалось чувство коллективизма.

Задачи малоподвижных игр в разных возрастных группах

Вторая младшая группа – Формирование умения повторять движения за педагогом.

- Обучение движению по кругу, по цепочке

- Развивать умение повторять песенки, подговаривать текст

- Развитие крупной и мелкой моторики, координации движений.

Средняя группа – Развитие умения координировать движения с самостоятельно произносимым текстом

- Закреплять в игровой форме знаний, полученных на занятиях

- Формировать способности играть различные роли (участника, водящего)

Старая, подготовительная группы - Развитие словесно-логической памяти (восприятие на слух правил игры и умение их воспроизводить).

Создание устойчивой мотивации к проведению малоподвижных игр вне детского сада.

Классифицируют игры малой подвижности по содержанию :

Бессюжетные игры. Правила не предусматривают деление по ролям, в игре нет сценария. Бессюжетные игры основаны на выполнении заданий: найти, повторить, запомнить, перенести, поменяться и др. Эти игры развивают внимательность, память, моторику. («Сможешь как я»)

Сюжетные игры. Правила основываются на сказочной или бытовой ситуации. Сценарий предполагает распределение по ролям: ведущий — кот, участники — воробьи, например. Сюжетные игры сопровождаются стихотворным текстом или исполнением короткой песенки. Дети учатся выразительному исполнению роли в этих спокойных играх, а также развивают скорость реакции и координацию движений со словами. В сюжетных играх рекомендуется использовать ролевые шапочки и маски, медальоны с изображениями персонажей. («Волк и зайцы»)

Народные игры — забавы, основанные на сказочных сюжетах, сопровождающиеся фольклорными текстами. В малоподвижных играх используются песни, потешки и прибаутки (ритмизованные короткие истории с игровыми движениями). Русские народные игры воспитывают в детях чуткое отношение к традициям страны, любовь к родной природе. («Колечко-колечко»)

У ребёнка дошкольного возраста сильная потребность в движении. В течение дня ребенок много упражняться в ловкости, беге, прыжках. Привлечь ребят к двигательной активности в детском саду помогают подвижные игры. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут успокоиться. В этом могут помочь малоподвижные игры, осуществляющие своеобразный переход от возбуждения к успокоению.

Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию мышечного напряжения. Спокойные игры помогают ребятам обрести душевное равновесие после физических и умственных нагрузок, а также являются прекрасным вариантом для самостоятельных игр в компании сверстников. Игры малой подвижности способствуют развитию внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции, ориентировке в пространстве. Такие игры укрепляют сердечно-сосудистую, мышечную, дыхательную и другие системы организма. Они формируют и закрепляют двигательные умения. В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. Это игры со спокойными перемещениями, движения небольшие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т. п.)

Длительность малоподвижных игр

Длительность игры от момента сбора участников определяется с учё том возраста детей:

в младших группах — не более 10 минут;

в средней — 12 минут;

в старшей и подготовительной — 15 минут.

Место игры в режиме дня.

Игры малой подвижности рекомендуется проводить

- в утренние часы приема

- активная двигательная деятельность сразу после завтрака и перед занятиями нецелесообразна. Лучше провести игру малой подвижности.

- малоподвижные игры проводятся как форма смены деятельности на занятиях в небольшом помещении: по изобразительной деятельности, познавательному и речевому развитию. На этих занятиях дети находятся в сидячем положении, и подвижные игры рекомендованы для профилактики усталости. Разумеется, игра выбирается спокойная и проводится рядом с рабочими местами воспитанников.

- на утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы. При подборе игр учитываются предшествующие занятия. В дни, когда есть музыкальные и физкультурные занятия подбирают подвижные игры с менее активными действиями и проводят их не в начале, а в середине или конце прогулки.

- перед обедом, пока проходит сервировка столов, также можно предложить детям игры малой подвижности.

- на вечерней прогулке можно проводить игры малой подвижности, как со всей группой детей, так и с небольшими подгруппами. Для этого времени хороши игры с текстом, с пением, хороводные.

- в занятие физической культурой могут быть включены две игры. Одна, более подвижная – в основную часть, вторая, более спокойная – в заключительную часть занятия; цель последней – успокоить детей, несколько снизить физиологическую нагрузку, полученную ими в основной части.

При планировании подвижной игры педагог заблаговременно выбирает игры малой подвижности в соответствии с возрастом детей и темой занятия (досугового мероприятия). Если воспитатель планирует провести с детьми новую игру, он предварительно должен выучить правила и текстовое сопровождение забавы, запомнить движения. Недопустимо зачитывание содержания игры с листа! Можно показать детям короткое видео, как проходит эта игра (не дольше 1 минуты, предложить познакомиться с правилами. Эмоциональный рассказ воспитателя об игре располагает детей и мотивирует.

Как любая форма деятельности в детском саду, малоподвижные игры направлены на разностороннее развитие воспитанников. Кроме формирования привычки к здоровому образу жизни, эти игры приобщают детей к народным традициям: текст и герои могут быть взяты из фольклора. Игры могут быть направлены на развитие реакции, внимательности, памяти. Малоподвижные игры возможно проводить со всей группой воспитанников одновременно, чтобы в ребятах зарождалось чувство коллективизма.

Задачи малоподвижных игр в разных возрастных группах

Вторая младшая группа – Формирование умения повторять движения за педагогом.

- Обучение движению по кругу, по цепочке

- Развивать умение повторять песенки, подговаривать текст

- Развитие крупной и мелкой моторики, координации движений.

Средняя группа – Развитие умения координировать движения с самостоятельно произносимым текстом

- Закреплять в игровой форме знаний, полученных на занятиях

- Формировать способности играть различные роли (участника, водящего)

Старая, подготовительная группы - Развитие словесно-логической памяти (восприятие на слух правил игры и умение их воспроизводить).

Создание устойчивой мотивации к проведению малоподвижных игр вне детского сада.

Классифицируют игры малой подвижности по содержанию :

Бессюжетные игры. Правила не предусматривают деление по ролям, в игре нет сценария. Бессюжетные игры основаны на выполнении заданий: найти, повторить, запомнить, перенести, поменяться и др. Эти игры развивают внимательность, память, моторику. («Сможешь как я»)

Сюжетные игры. Правила основываются на сказочной или бытовой ситуации. Сценарий предполагает распределение по ролям: ведущий — кот, участники — воробьи, например. Сюжетные игры сопровождаются стихотворным текстом или исполнением короткой песенки. Дети учатся выразительному исполнению роли в этих спокойных играх, а также развивают скорость реакции и координацию движений со словами. В сюжетных играх рекомендуется использовать ролевые шапочки и маски, медальоны с изображениями персонажей. («Волк и зайцы»)

Народные игры — забавы, основанные на сказочных сюжетах, сопровождающиеся фольклорными текстами. В малоподвижных играх используются песни, потешки и прибаутки (ритмизованные короткие истории с игровыми движениями). Русские народные игры воспитывают в детях чуткое отношение к традициям страны, любовь к родной природе. («Колечко-колечко»)

Публикации по теме:

Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!»Игра малой подвижности «Ловись, рыбка!» Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста является средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает.

Игры малой подвижности. Игра «Лабиринт»Игры малой подвижности. Игра «Лабиринт» Игра «Лабиринт» В наше время для детей дошкольного возраста создано и имеется в продаже большое количество настольных игр. Делать что-то.

Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй«Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй« Познавательная игра малой подвижности «Раз-два, не зевай, дружно, быстро выполняй" (средний возраст) За основу берётся поле с цветными кругами.

Консультация для воспитателей «Астрономия: игры и пособия»Консультация для воспитателей «Астрономия: игры и пособия» Сегодня маленькие почемучки многое узнают из телевизионных программ и интернета. Однако детям в дошкольном возрасте необходим такой источник.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры летом» По видам и методике проведения все игры с использованием музыкального материала.

Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Консультация для воспитателей «Музыкальные игры с кубиками» Кубики – одна из любимых первых игрушек детей. Эти игрушки безопасные, простые.

Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками»Консультация для воспитателей «Развивающие игры с кубиками» Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Игры малой подвижности в режиме дня»
Опубликовано: 10 июля 2024 в 23:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Игры малой подвижности в режиме дня»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лымарь (УИ 1811551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД