Надежда Мокрушина
Консультация для воспитателей «Игры для развития памяти у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Специалисты убеждены,что нет плохой памяти,а есть лишь отсутствие навыков запоминания. К. Д. Ушинский писал:"Учите ребенка каким-нибудь неизвестным пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться. ,но свяжите двадцать таких слов с картинками,и он их усвоит на лету".
Мы часто сталкиваемся со следующими проблемами:ребенок плохо запоминает,ему сложно согласовывать слова в предложении,имеются проблемы с нарушением внимания,логического мышления и т. д.
Многие подобные сложности можно преодолеть с помощью игр.
Публикация «Консультация для воспитателей „Игры для развития памяти у детей“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В работе с детьми с ОНР хорошо использовать приемы мнемотехники. Они очень эффективны в развитии связной речи,и не менее полезны для коррекции лексико-грамматической стороны речи. Важной задачей преодоления ОНР является обогащение словаря ребенка. Для этого нужно использовать ряд игр.
"Прежде чем призвать ребенка к какой-то деятельности,заинтересуй его"- говорил Л. С. Выготский.
Предлагаю несколько игр по данной теме.
Игра "Теремок"
Детям предлагают картинки и несколько теремков с изображением сада (для фруктов,леса (для диких животных,дома (для домашних животных) ит. д. Задание для детей :поселить картинки в нужный теремок и объяснить свои действия.
Игра "Копилка слов"
Дети" собирают" новые слова в "копилку"-рисуют,обозначают при помощи символов. К словам в "копилке" нужно периодически возвращаться:на следующий день,через неделю,через месяц. Детям предлагается вспомнить слова,которые они положили в свою "копилку",составить с ними предложение или рассказ с их использованием.
Игра "Цветик-семицветик"
Ребенок получает картинку (серединку цветка) с символом действия ("ныряет","плывет","летит") и размещает вокруг серединки лепестки с изображением предметов,которые могут выполнять эти действия.
Игра "Магазин"
Эта игра помогает дифференцировать существительные единственного и множественного числа. "На прилавке магазина"-картинки с изображением различных предметов (один предмет и несколько,у детей "деньги",на которые можно купить только определенный товар. Например,если у ребенка картинка с изображением дерева (обозначает фрукт) и три полоски (означают много,он может " купить "бананы,яблоки и т. д. Когда все товары в магазине"раскуплены",дети становятся парами и составляют предложения. Например:"У Ники банан,а у Вики бананы" и т. д.
Игра "Дерево родственных слов"
Эта игра применяется в подготовительной группе для закрепления навыков образования родственных слов. К доска прикрепляется нарисованное дерево,на котором растут не листья,а слова. На большинстве листочков изображены символы (большая гора-большое слово;маленькая горка- маленькое. ласковое слово;,слово-признак-красная лента;слово-действие. две горизонтальные полосы;три прямоугольника-когда чего-то много;)Детям предлагается придумать слова,которые могут "расти " на этом дереве,при помощи только символов
В работе с детьми с ОНР можно использовать игры на образование существительных с помощью суффиксов-ик,-ищ игра"Поезд".;навыков образования приставочных глаголов игра"Путешествие";закреплять формы винительного падежа существительных ига "Убираем урожай"и т. д.
Эти и другие игры можно применять как на занятиях,так и в повседневной деятельности. В. А. Сухомлинский говорил:"В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой,они красиво зазвучат".
Удачи всем.