Светлана Демченко
Развивающие игры для детей 1–2 года для развития памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры для детей 1-2 года на развития памяти.
Процесс развития памяти включает в себя три основных этапа: получение, хранение и воспроизведение через некоторое время информации. В более раннем возрасте процесс восприятия и запоминания слиты. И лишь к 3 годам формируется устойчивые мозговые структуры, отвечающие за процесс запоминания.
Публикация «Развивающие игры для детей 1–2 года для развития памяти» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
У малыша этого возраста ест память, но она еще короткая. Мир годовалого ребенка – это мир под название «Здесь и сейчас». Не следует переживать, если вы столкнулись с плохой памятью, это нормально для такого возраста. Больше играйте с ребенком в игры, развивающие память и очень скоро вы удивитесь безграничным возможностям своего ребенка.
Картотека игр на развитие памяти
Прогулка
Цель игры: развить слуховую память, внимание, двигательную активность
Ход игры: попросите ребенка выполнить движения, указанные а тексте песни, и сами покажите, что нужно делать.
На дворе мороз и ветер.
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
Покажите, как надо потирать ручки.
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Покажите как надо хлопать,
И хлопаете вместе с детьми.
Чтоб не озябли наши ножки,
Мы потопаем немножко
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
Покажите, как надо топать и топайте вместе с детьми. Затем читаете стишок снова, а дети самостоятельно пусть выполняют движения. Если у них не получается, то следует подсказать и снова показать, как надо выполнять движения.
Как мы птичек кормили.
Цель игры: развить память, наблюдательность, умение следить за рассказом воспитателя, не опираясь на наглядные материалы, принимать участие в рассказывании.
Ход игры: педагог начинает рассказывать и останавливается, не закончив фразы, а ребенок добавляет соответствующие слова:
На дворе зима. На деревьях, на земле, на крыше лежит белый …-снег!
Когда выпадает много снега, мы…- копает, расчищаем дорожки.
Мы берем лопатки и … - делаем горку.
Из снега можно лепить …-снеговика (зайца, мишку)
Однажды на наш участок прилетели…- птички, снегири, воробьи.
Они хотели есть, и мы насыпали им… зернышек, и крошек.
Зернышки и крошки мы насыпали… в кормушку.
Они теперь каждый день прилетают…- к кормушке.
А мы каждый день выносим им…- корм.
Птички благодарят нас за вкусное угощение и поют…- чив-чив-чив!
Воспитатель продолжает рассказывать о птицах: «Из леса прилетела сова – большая голова. «Уу-ух, уу-ух», - так кричит сова. Она научит и нас кричать по-совиному. Как кричит сова?». Ребенок повторяет.
«Кудах-тах-тах! Кудах-тах-тах! Кто это кудахчет?» «Курочка».- отвечают дети. «Курочка хочет послушать, умеешь ли ты кудахтать?» дети показывают, как курочка кудахчет.
«А вот и петушок! Ой, к нему лиса крадется, съест петушка!». Дети говорят: «Скорее, скорее улетай, петушок!» «взлетел петушок на забор. И лисе его не догнать. Петушок рад кричит лисе: «Ха-ха-ха, ха-ха-ха –не догнала петуха!» дети повторяют.
В конце занятия воспитатель просит детей вспомнить, у кого шубка из перьев, а у кого меховая.
Быстрый и легкий.
Цель игры: развивать зрительную и слуховую память, сообразительность, концентрацию и устойчивость внимания, мышления (умения создать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения).
Ход игры: дети и воспитатель садятся друг пред другом. Педагог просит ребенка показать свои ножки. Тот поднимает ноги. Воспитатель говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают». Дети бегут и приговаривают: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке».
Затем воспитатель говорит, что у медведя ноги большие, идет он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз.
Дети соответствии со словами и ритмом припевки то бегают, то ходят, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжелого движения.
Хлопаем в ладошки
Цель игры: развивать у ребенка слуховую память.
Ход игры: дети стоят в небольшом кругу. Педагог отворачивается и два раза хлопает в ладоши. Затем просит детей столько же хлопнуть в ладоши. Ребята, услышав, запоминают количество хлопков, делают действие столько же раз. Если у малышей не получилось повторить столько же раз, то воспитатель может присесть с ними рядом и показать, сколько раз надо хлопнуть.
Посредством повторяющихся звуков у малышей развивается слуховая память.
Помощники
Цель игры: запомнить последовательность действий; научится аккуратности; развивать навыки произвольного внимания.
Необходимый материал: ведерко с водой, тряпочка, разные предметы, которые можно мыть (небьющиеся чашки, ложки и т. д.)
Ход игры: налейте в ведерко воду. Предложите малышу вымыть разные предметы. Когда будете мыть, расскажите стишок:
Моем чашки,
Моем ложки,
Вилки, ложки, поварешки.
Чистый пол и чистый таз.
Вот помощники у нас!
После игры покажите ребенку, что нужно отжать тряпочку и протереть пол.