Татьяна Грязнова
Консультация для воспитателей и родителей «Задержка речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Практически каждый взрослый слышал такой диагноз, как задержка развития речи.
Нужно начать с того, речь - это по сути главная функция нашего с вами взаимодействия с окружающей средой. Нет речи - взаимодействие с родителями, сверстниками и прочим окружением очень слабое, а соответственно с возрастом начинают появляться все новые и новые диагнозы, которые образуют снежный ком. Распутать его будет потом не так уж и просто.
Публикация «Консультация для воспитателей и родителей „Задержка речевого развития“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Существует три типа речи - понимание речи, экспрессивная (моторная) речь и письменная речь.
Закладка речи начинается с младенчества. В среднем в 3 месяца ребёнок начинает гулить и это второй этап (первый - крик, к 6 месяцам данный этап заканчивается и ближе к 8 месяцам начинается лепет - третий этап, в среднем он длится до 11 месяцев. Это сложно назвать ещё речью, но именно гуление и лепет - основа формирования речи.
С года у ребёнка должен появиться указательный жест, ребёнок должен начать активно повторять слова, пусть не правильно, но он должен хотя бы начать пытаться.
ЗРР невролог может уже поставить ребёнку в возрасте 2 лет, именно в этом возрасте малыш должен начать говорить предложениями из двух слов.
Если ребёнок молчун, то следует посетить сурдолога (или лора, чтобы исключить проблемы со слухом.
Также следует следить и за своей речью, если в разговорной речи родителей с ребёнком присутствует в большей мере сюсюканье, то ребёнок конечно же копирует манеру общения родителей.
Лечение ЗРР.
Самое главное, нужно дать общаться своему молчуну с разговаривающими сверстниками, сверстник никогда не сделает скидку на возраст - он сам такой же, соответственно ребёнок начнёт пытаться общаться - разговаривать.
Также, ещё один главный фактор в развитии речи - развитие мелкой моторики, не обязательно развивать её крупой, сейчас есть множество различных сортеров и бизикубов, это очень хорошая замена СССР-овской крупе, а главное, такие игрушки больше заинтересуют малыша.
Но если время идёт, а ребёнок как молчал, так и молчит, то это уже повод обратиться снова к специалистам, было бы замечательно сделать ребёнку энцефолограмму и МРТ, чтобы исключить органическое повреждение головного мозга.
Бывает так, что ребёнок полностью здоров, но он развивается по своему, но как показывает практика, какие-либо отклонения от нормы влекут за собой проблемы. Даже элементарно - ребёнок не может писать, не заходя за строчку, у него ужасный почерк; разбираем и оказывается, что ребёнок поздно пополз, поздно сел, поздно стал говорить и т. д., но это будет только в школьные годы, а пока что, задача родителей сделать все возможное, чтобы ребёнок укладывался в норму.
Словарный запас ребенка в возрасте 3 лет должен составлять 500-800 слов. В этом возрасте ребенок составляет предложения из 4 и более слов, запоминает грамматические нормы. Допускается отклонение нормативных рамок у девочек 2-3 месяца, а у мальчиков 4-5 месяцев.
Специалисты, которые могут помочь с постановкой диагноза и дальнейшем лечением – дефектолог, логопед, невролог, психолог, сурдолог. В зависимости от диагноза составляется план лечения. Следует исключить такие нарушения развития, как аутизм, олигофрению и элективный мутизм.
Если у вашего ребенка диагностировали задержку речевого развития – это повод начать своевременную коррекцию! Чем раньше начинаются занятия (а возможно и лечение) с ребенком, тем выше вероятность получения большего результата!