МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство экологического воспитания детей»

Зубкова Людмила
Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство экологического воспитания детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение художественного произведения детям дошкольного возраста помогает воспитателю обогащать их знаниями, учить глубже всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы.

Многие книги о природе для детей написаны учеными-биологами. Содержание их научно достоверно, помогает детям познать природу во всем ее многообразии, закладывает основы материалистического миропонимания. Так Т. Н. Павлова – ученый-растеневод в течение двадцати лет вела фенологические наблюдения, в результате которых одна из детских книг – «Желтый, белый, лиловый». В. Бианки – ученый-биолог во всех своих книгах для детей («Лесная газета», «Как муравьишка домой спешил», «Чей нос лучше» и т. д.) показывает сложнейшие явления в природе в высокохудожественной форме. Каждый из писателей пишет только о своей области наблюдения, но в каждой книге заложены идеи ответственности человека за ее сохранение, призыв к маленькому читателю беречь и защищать, изучать природу.

Публикация «Консультация для воспитателей „Художественная литература как средство экологического воспитания детей“» размещена в разделах

Художественная литература о природе воздействует на чувство детей. Книги содержат оценку происходящего. Знакомясь с их содержанием, дети переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Это помогает воспитывать этические представления – любовь и бережное отношение к природе.

К выбору книги для чтения детям следует относиться очень серьезно, ответственно. Прежде всего нужно ипользовать литературу, рекомендованную программой детского сада. Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, А. Макова, Н. Некрасова и др. Вместе с тем за пределами программы еще много остается замечательных книг о природе, с которыми воспитатель должен знакомить детей. Это книги Ю. Дмитреева, Г. Снигерева и др.

В каждой возрастной группе методика использования книги о природе имеет свою специфику.

Младшие группы Для слушания книги детей первой младшей группы лучше разбить на подгруппы, а второй младшей группе можно читать всем сразу. Перед началом чтения рекомендуется приготовить иллюстративно-наглядный материал: иллюстрации-диапозитивы или игрушки, картины и т. д. Малышам лучше не читать, а рассказывать наизусть, сопровождая рассказ демонстрацией иллюстративно-демонстративного материала. Рекомендуется неоднократное прочтение художественного произведения.

В средней и старшей группах природоведческая книга используется для расширения, уточнения представлений детей о природе, углубления их. Часто воспитатель обращается к опыту детей, настраивая их на восприятие произведения. «Вспомните, дети, куда мы с вами вчера ходили и что видели» - обращается воспитатель к детям после наблюдения за одуванчиком – послушайте, что однажды видел писатель М. Пришвин». И далее читает рассказ «Золотой лук» который помогает детям вновь пережить раннее полученные впечатления, дополнить увиденное, лучше его понять.

Чтение художественной литературы может предшествовать наблюдению. В этом случае задача воспитателя – вызвать ожидание встречи с природой, интерес к предстоящей экскурсии на луг, водоем, в лес. Часто в тексте рассказа уже содержится план предстоящего наблюдения или те существенные стороны явления на которые надо обратить внимание детей. Таких произведений много у Н. Павловой, В. Бианки, Н. Сладкова.

После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных книгах. Цель беседы – помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.

Публикации по теме:

Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания Т. В. Истомина Усолье-Сибирское, МБДОУ "Детский сад №35" «Игра как средство развития речи детей в процессе экологического воспитания». Игра.

Художественная литература как средство развития связанной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62» Доклад по теме: «Художественная литература как средство развития.

Художественная литература-важнейшее средство нравственного воспитания дошкольников Песенки, потешки, заклички, небылицы «Пальчик-мальчик.», «Как у нашего кота.», «Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.», «Ай,.

Консультация для педагогов «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» «Беседа как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Разработала: Кудашева Виктория Владимировна,.

Консультация для воспитателей «Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников» Детская литература как средство патриотического воспитания дошкольников Отечественная история культуры детства не мыслится без богатств.

Консультация для воспитателей «Художественная литература как источник духовной культуры дошкольного воспитания» Одной из задач в формировании личности дошкольника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладения.

Консультация для воспитателей «Предметно-развивающая среда как средство экологического воспитания дошкольников» Переход к модели развивающего воспитания и обучения в условиях модернизации содержания образовательного процесса требует от педагогов создания.

Консультация для воспитателей «Экологические проекты — универсальная форма экологического воспитания дошкольников» Цель экологического воспитания для дошкольников - оформление знаний о мире животных и растений, природных явлениях, формирование ответственного.

Мастер-класс «Художественная литература как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Данный мастер-класс, я приготовила к конкурсу в своем городе, в данной презентации раскрывается актуальная тема развитие речи дошкольников.

Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания»Семинар-практикум «Детская художественная литература как составляющая духовно-нравственного воспитания» Цель: Углубить знания педагогов о детской художественной литературе, раскрыть духовный и нравственный потенциал художественных произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство экологического воспитания детей»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 16:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Художественная литература как средство экологического воспитания детей»» (включая файлы) размещена пользователем Зубкова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД