Cветлана Ворончихина
Консультация для воспитателей «Графические диктанты»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты. Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике. Диктант в рисовании по клеточкам, под диктовку воспитателя. учит слушать и слышать, сосредоточиться на том, что говорит воспитатель, а это практически самое важное для школы умение.
Публикация «Консультация для воспитателей „Графические диктанты“» размещена в разделах
- Графические диктанты
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д. Б. Эльконина, О. А. Холодовой. К. В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради Шевелё ва развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы: координация движений; внимание; память; усидчивость; воображение; словарный запас; мелкая моторика; орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Правила выполнения
Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов: Подготовьте для ребёнка лист бумаги в клеточку. Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы.
Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.