Ашхен Хочкиян
Консультация для воспитателей ДОУ «Почему я выбрала театрализованную деятельность в ДОУ»
▼ Скачать
+ Заказать документы
С переходом всего образовательного процесса, и в частности ДОУ на новые федеральные государственные стандарты многие воспитатели и педагоги ищут новые методы работы с детьми, которые соответствовали бы Современным требованиям. И не удивительно, что многие останавливают свое внимание на театрализованной деятельности.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Почему я выбрала театрализованную деятельность в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Легко найти объяснения этому. Ведь, благодаря театру ребенок начинает познавать окружающий мир. С помощью театра малыш пытается выразить свое собственное отношение к добру и злу. Именно театрализованная деятельность формирует выразительность речи, интеллектуальное и художественно - эстетическое воспитание. Еще один «плюс» театрализованной деятельности в ДОУ – это формирование интереса к родному краю, родной культуре и языку.
Дети всегда с радостью воспринимают театрализованные игры. Они помогают им перевоплощаться в любимых героев, проживать их эмоции, чувства, развивают фантазию, учат оценивать свои чужие достижения и промахи, раскрепощают детей. При этом нельзя требовать от детей полного копирования роли перевоплощаемого героя. Пусть ребенок внесет свое видение этой роли. Быть может он захочет изменить некоторые моменты, не препятствуйте этому.
Доверяйте детям процесс подготовки и самого проведения представления, так вы воспитаете в них организаторские способности, коммуникативные умения и навыки, ответственность за свою работу. Доверяйте детям!
Так же, театрализованные игры предпочитают использовать в своей работе психологи ДОУ. Приемы перевоплощения помогают раскрепостить детей, выявить их страхи, помогают подчеркнуть их индивидуальность и раскрыть потенциал.
Безусловно, огромную роль в театральной деятельности отдается воспитателю, так как театрализованные занятия и игры выполняют развивающую, воспитательную и познавательную функцию. Нужно учитывать, что процесс подготовки к спектаклю или сценке не должен сводиться только к повтору текста. Можно предложить воспитанникам просмотр кукольных спектаклей, с дальнейшим обсуждением; разучивание упражнений по развитию речи, скороговорок; подготовку костюмов, отработку жестов и мимики.
Можно сделать вывод, что театрализованная деятельность всесторонне развивает ребенка. В игровой форме дает знания по сенсорике, развитию речи, развитию мелкой моторики, памяти, воображения, раскрепощению детей. Помогает в адаптации и сближении с коллективом. Формирует чувство ответственности за проделанную работу и долг перед сверстниками.
Надеемся, что театрализованная деятельность будет использоваться во всех ДОУ.