Папки-передвижки

Использование активных форм и методов работы с родителями для активизации взаимодействия в ДОУ и семьи

Светлана Капутская
Использование активных форм и методов работы с родителями для активизации взаимодействия в ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы

(1слайд) Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач. И очень важно, чтобы они были построены на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

.

Публикация «Использование активных форм и методов работы с родителями для активизации взаимодействия в ДОУ и семьи» размещена в разделах

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого я в своей работе стараюсь использовать, кроме традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные.

(2 слайд) Кроме анкетирования, мне в моей работе с родителями помогает «Журнал отзывов и предложений» - это сделанный мною журнал, куда родители записывают свои идеи, предложения, на любую тему воспитания, образования ребенка. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях либо в виде консультаций, как в письменной, так и в устной индивидуальной форме. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает мне встретиться с родителями лично.

(3 слайд) Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки всех данных, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов, полезных советов по выбранной теме в игровой форме, либо заседание в виде круглого стола.

(4-5 слайд) Например, провела с родителями «Мастер-класс» по изготовлению самодельной куклы-оберега «Крупяночки» (Зерновушки).

(6-7 слайд) Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества. Перед этим я показываю детям уже готовые работы, побуждаю к созданию совместных с родителями композиций. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок на выставку.

(8 слайд) У нас в группе реализовался проект «Планета в опасности» проходила выставка рисунков на тему «Берегите нашу планету»,

(9слайд) Также родители с детьми приготовили рассказы о домашних животных,

(10-11 слайд) Участвовали в субботнике по уборке территории детского сада, привозили чистый песок.

(12 слайд) С удовольствием принимали, участвовали в конкурсе зимних построек. Наши родители охотно участвовали в акциях «Помоги птицам зимой».

(13 слайд) Акция «Помогите бездомным животным», подкармливали бездомных животных.

(14 слайд) Очень интересно проходят совместные праздники на восьмое марта, провели игру «Устами младенца».

(15 слайд) Организовали фото - выставку «Мамочка моя».

(16 слайд) Традиционно делаем для мам на восьмое марта с детьми поздравительные стенгазеты.

(16 слайд)Но не только с родителями, еще привлекаю старшее поколение, например, бабушек, прабабушек. Организовали с родителями мини музей «Быт прошлого» к нам приходила прабабушка и рассказывала о старинных обычаях.

(17 слайд) Приготовили праздник для пап с их участием «Мой папа самый лучший».

(18 слайд)Учитывая занятость родителей, использую интернет, как активную форму общения с семьей, на своей странички я выставляю открытые занятия, фото отчеты, презентации, консультации любой член семьи имеет возможность зайти на страничку.

(19 слайд)В группе ведем фото журнал «Мы дружные ребята» где печатаем фото отчеты о жизни нашей группы.

Вывод.

В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, необходимо применять как можно больше новых форм работы. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас с родителями одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать родных и близких.

Свое выступление я хочу закончить словами Ольги Высоцкой:

Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!"

Публикации по теме:

Использование активных методов обучения на уроках в начальной школе Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном.

Использование различных форм работы в решении проблемы взаимодействия детского сада с семьей ХОТИМ ПОДЕЛИТЬСЯ…Использование различных форм работы в решении проблемы взаимодействия детского сада с семьей[/b][/h3]Никитина Наталья Николаевна.

Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы Слайд 1. «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве». Парадокс Августина. Педагогический совет «Профессиональная.

План самообразования «Использование активных инновационных форм взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Программа по самообразованию на 2016-2017 учебный год воспитателя.

План самообразования «Использование активных форм взаимодействия педагога с родителями в условиях ДОУ» Работа по самообразованию Цель: Установить доверительные отношения педагога и родителей, объединяя их в одну команду, при развитии потребности.

Использование сети интернет для активизации взаимодействия участников образовательного процесса Слайд № 1 В этом году мы набрали новую группу малышей от трех до четырех лет. Новый набор означает новые родители. Нужно заново знакомиться,.

Самообразование по теме: «Внедрение активных форм взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка» Одним из первых образовательно-воспитательных учреждений является детский сад. В детском саду родители должны получать первые системные.

Сообщение из опыта работы «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС» Сообщение из опыта работы по теме: «Использование новых форм взаимодействия воспитателя с родителями с учетом ФГОС ДОО» Старший воспитатель.

Статья «Обновление содержания, форм и методов работы районных методических служб с педагогами ДОУ в современных условиях» В условиях последовательной модернизации системы российского образования произошли соответствующие изменения и в системе дошкольного образования,.

Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование активных форм и методов работы с родителями для активизации взаимодействия в ДОУ и семьи
Опубликовано: 20 октября 2016 в 14:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование активных форм и методов работы с родителями для активизации взаимодействия в ДОУ и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Капутская (УИ 486088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД