Людмила Лощёных
Консультация для воспитателей ДОУ «Метод «Фото — Кейс» в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей ДОУ Метод «Фото – Кейс»
в дошкольном образовании.
Подготовила воспитатель МБДОУ «Солнечный круг» детский сад № 135
Лощёных Л. В.
1 СЛАЙД – Тема презентации.
2 СЛАЙД Название кейс-технология произошло от латинского «casus»(казус) - запутанный, необычный случай; а также от английского «case»(кейс) - портфель, чемоданчик.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Метод „Фото — Кейс“ в дошкольном образовании“» размещена в разделах
- В России данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет.
3 СЛАЙД Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.
- Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций. Направленна не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Дошкольники должны проанализировать ситуацию, увидеть проблему, разобраться в ней, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.
4 СЛАЙД К кейс-технологиям относятся следующие методы :
Метод инцидента;
Метод ситуационно-ролевых игр;
Метод разбора деловой корреспонденции;
Игровое проектирование;
Метод дискуссии.
Метод ситуационного анализа (анализ конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс –стадии; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);
- Я остановлюсь на Методе ситуационного анализа представлю вам один из них : «Фото – кейс»
5 СЛАЙД – Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.
В «фото – кейс» входит:
1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
6 СЛАЙД Работа с кейсом ведется поэтапно.
Первый этап: Подготовительный
Деятельность педагога
Деятельность детей
- Показывает фотографию (зачитывает текст)
-знакомятся с ситуацией
Второй этап: Мотивационный
- формирует суть проблемы;
- формирует задание;
- мотивирует к поиску решения.
- осознают проблему;
- концентрируются на поиске решений в данной ситуации.
Третий этап: «Мозговой штурм»
- активизирует детей при помощи ключевых вопросов;
- представляют свои варианты решения;
Четвертый этап: (анализ принятия решения,
вовлекает детей в процесс составления плана действий
помогает проанализировать принятое решение.
демонстрируют умения логически рассуждать.
- находят совместное решение;
формулируют выводы.
Пятый этап: оценочно-рефлексивный
- побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания
- размышляют, выдвигают аргументы;
- применяют полученные знания
7СЛАЙД Пример: фото-кейс «Девочка не ест кашу»
Цель: создание мотивации необходимости кушать кашу.
1. Педагог предъявляет фотографию с проблемной ситуацией детям. Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему. (Девочка не ест кашу).
Педагог зачитывает текст: В детском саду наступило время завтрака. Повара постарались и приготовили вкусную и полезную кашу. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Таня сидела над тарелкой.
2. Далее педагог организует обсуждение ситуации, дает задание - правильно поставленный вопрос с мотивацией на решение проблемы:
- Почему девочка не ест кашу?
3. Педагог активизирует детей ключевыми вопросами: Чем полезна каша? Что бы вы посоветовали девочке? Как бы вы поступил на месте Тани?
4. Дети делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.
5. Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса.
8СЛАЙД фото-кейс «Кукла»
Цель: учить детей анализировать поступки;
способствовать развитию нравственных аспектов поведения.
Текст: Во время игры Настя разрешила поиграть со своей любимой куклой подруге Оле. Оля пообещала поиграть и вернуть куклу обратно. Но нечаянно ее сломала. Оля боялась об этом сказать Насте.
Вопрос: Почему Оля боялась сказать, что сломала куклу? Как бы вы поступили на месте Оле?
9 СЛАЙД фото-кейс «В магазине»
Цель: обучение соотнесению цифр 1,2,3,4, с количеством предметов.
Текст. Дети играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Они подавали денежку с цифрой продавцу и говорили, сколько и каких предметов они хотят купить. Продавец брала денежку, проверяла, благодарила за покупку. А новенькая девочка Лена не знала цифры. Когда подошла ее очередь, она не знала, что ей делать и стала все предметы с прилавка складывать в сумочку. Дети засмеялись, а Лена очень обиделась.
Вопрос воспитателям : Какое задание – вопрос можно поставить перед детьми, что бы решить этот кейс?
Вопрос: Как бы вы поступили на месте продавца? Что бы вы посоветовали Лене?
- Подобные вопросы помогают ребенку применить ситуацию на себя и выработать стратегию своего поведения в похожей ситуации.
10 СЛАЙД фото-кейс «Знакомство»
Цель:
формирование культуры общения;
Текст В группу пришла новая девочка Света. Ей очень хотелось поиграть с ребятами, но она не знала, как к ним подойти и познакомиться. Света сидела в сторонке и наблюдала, как дети играют. Ребята посмотрели на девочку и продолжили свою игру, не обращая на нее внимания.
Вопрос: Как вы думаете, правильно ли поступили ребята? Что они должны были сделать? Какие волшебные слова помогут детям познакомиться? Как бы вы поступили на месте детей?
11 СЛАЙД фото-кейс «Кукла Катя встречает гостей»
Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Текст. Кукла Катя пригласила в гости друзей. Накрыла на стол, положила конфеты в вазочку. Когда гости пришли, кукла огорчилась. Она не знает, хватит ли всем конфет.
Вопрос: Как бы вы поступили на ее месте?
- В завершении предлагаю вам самим попробовать составить фото - кейс.
Есть фотография. Нужно придумать название. Поставить цель. Продумать текст к фотографии и вопросы?
фото-кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности, для мотивации перед занятием и как самостоятельное занятие. Также можно использовать в этических беседах, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения, обучению культурно-гигиеническим навыкам и др.