МААМ-картинки

Консультация для воспитателей ДОУ «Метод «Фото — Кейс» в дошкольном образовании»

Людмила Лощёных
Консультация для воспитателей ДОУ «Метод «Фото — Кейс» в дошкольном образовании»

Консультация для воспитателей ДОУ Метод «Фото – Кейс»

в дошкольном образовании.

Подготовила воспитатель МБДОУ «Солнечный круг» детский сад № 135

Лощёных Л. В.

1 СЛАЙД – Тема презентации.

2 СЛАЙД Название кейс-технология произошло от латинского «casus»(казус) - запутанный, необычный случай; а также от английского «case»(кейс) - портфель, чемоданчик.

Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Метод „Фото — Кейс“ в дошкольном образовании“» размещена в разделах

- В России данная технология стала внедряться лишь последние несколько лет.

3 СЛАЙД Кейс-технология – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций.

- Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций. Направленна не столько на освоение знаний, сколько на формирование новых качеств и умений. Дошкольники должны проанализировать ситуацию, увидеть проблему, разобраться в ней, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь решения проблемы.

4 СЛАЙД К кейс-технологиям относятся следующие методы :

Метод инцидента;

Метод ситуационно-ролевых игр;

Метод разбора деловой корреспонденции;

Игровое проектирование;

Метод дискуссии.

Метод ситуационного анализа (анализ конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения; кейс –стадии; фото-кейсы; кейс-иллюстрации);

- Я остановлюсь на Методе ситуационного анализа представлю вам один из них : «Фото – кейс»

5 СЛАЙД – Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

В «фото – кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

6 СЛАЙД Работа с кейсом ведется поэтапно.

Первый этап: Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Показывает фотографию (зачитывает текст)

-знакомятся с ситуацией

Второй этап: Мотивационный

- формирует суть проблемы;

- формирует задание;

- мотивирует к поиску решения.

- осознают проблему;

- концентрируются на поиске решений в данной ситуации.

Третий этап: «Мозговой штурм»

- активизирует детей при помощи ключевых вопросов;

- представляют свои варианты решения;

Четвертый этап: (анализ принятия решения,

вовлекает детей в процесс составления плана действий

помогает проанализировать принятое решение.

демонстрируют умения логически рассуждать.

- находят совместное решение;

формулируют выводы.

Пятый этап: оценочно-рефлексивный

- побуждает детей к поиску ситуаций, в которых можно применить полученные знания

- размышляют, выдвигают аргументы;

- применяют полученные знания

7СЛАЙД Пример: фото-кейс «Девочка не ест кашу»

Цель: создание мотивации необходимости кушать кашу.

1. Педагог предъявляет фотографию с проблемной ситуацией детям. Дети знакомятся с иллюстрацией, выявляют проблему. (Девочка не ест кашу).

Педагог зачитывает текст: В детском саду наступило время завтрака. Повара постарались и приготовили вкусную и полезную кашу. Аппетитный запах разносился по всему саду. Помощник воспитателя накрыла на стол. Дети сели за стол и стали кушать. И только Таня сидела над тарелкой.

2. Далее педагог организует обсуждение ситуации, дает задание - правильно поставленный вопрос с мотивацией на решение проблемы:

- Почему девочка не ест кашу?

3. Педагог активизирует детей ключевыми вопросами: Чем полезна каша? Что бы вы посоветовали девочке? Как бы вы поступил на месте Тани?

4. Дети делятся на подгруппы и обсуждают свои идеи и решения со сверстниками.

5. Представляют свои идеи и решения в презентации решения кейса.

8СЛАЙД фото-кейс «Кукла»

Цель: учить детей анализировать поступки;

способствовать развитию нравственных аспектов поведения.

Текст: Во время игры Настя разрешила поиграть со своей любимой куклой подруге Оле. Оля пообещала поиграть и вернуть куклу обратно. Но нечаянно ее сломала. Оля боялась об этом сказать Насте.

Вопрос: Почему Оля боялась сказать, что сломала куклу? Как бы вы поступили на месте Оле?

9 СЛАЙД фото-кейс «В магазине»

Цель: обучение соотнесению цифр 1,2,3,4, с количеством предметов.

Текст. Дети играли в сюжетно – ролевую игру «Магазин». Они подавали денежку с цифрой продавцу и говорили, сколько и каких предметов они хотят купить. Продавец брала денежку, проверяла, благодарила за покупку. А новенькая девочка Лена не знала цифры. Когда подошла ее очередь, она не знала, что ей делать и стала все предметы с прилавка складывать в сумочку. Дети засмеялись, а Лена очень обиделась.

Вопрос воспитателям : Какое задание – вопрос можно поставить перед детьми, что бы решить этот кейс?

Вопрос: Как бы вы поступили на месте продавца? Что бы вы посоветовали Лене?

- Подобные вопросы помогают ребенку применить ситуацию на себя и выработать стратегию своего поведения в похожей ситуации.

10 СЛАЙД фото-кейс «Знакомство»

Цель:

формирование культуры общения;

Текст В группу пришла новая девочка Света. Ей очень хотелось поиграть с ребятами, но она не знала, как к ним подойти и познакомиться. Света сидела в сторонке и наблюдала, как дети играют. Ребята посмотрели на девочку и продолжили свою игру, не обращая на нее внимания.

Вопрос: Как вы думаете, правильно ли поступили ребята? Что они должны были сделать? Какие волшебные слова помогут детям познакомиться? Как бы вы поступили на месте детей?

11 СЛАЙД фото-кейс «Кукла Катя встречает гостей»

Цель: учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Текст. Кукла Катя пригласила в гости друзей. Накрыла на стол, положила конфеты в вазочку. Когда гости пришли, кукла огорчилась. Она не знает, хватит ли всем конфет.

Вопрос: Как бы вы поступили на ее месте?

- В завершении предлагаю вам самим попробовать составить фото - кейс.

Есть фотография. Нужно придумать название. Поставить цель. Продумать текст к фотографии и вопросы?

фото-кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности, для мотивации перед занятием и как самостоятельное занятие. Также можно использовать в этических беседах, по обучению дошкольников правилам безопасного поведения, обучению культурно-гигиеническим навыкам и др.

Прикреплённые файлы:

metod-foto-keis_eim9g.pptx | 2239,25 Кб
 
Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду»Консультация для педагогов «Метод экспериментирования в детском саду» Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка»Консультация для родителей «Игнорирование как метод наказания ребёнка» Многие родители в своих методах воспитания выступают против насилия и грубых мер. И это правильно. Но за основу наказания они выбирают метод.

Мастер-класс для воспитателей «Кейс-технология в ДОУ» Тема: «Кейс-технологии в дошкольном образовании» Шахова Н. Г. 1 слайд. Современный мир жизни задает особый ритм жизни. Поэтому воспитателю.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей ДОУ «Метод «Фото — Кейс» в дошкольном образовании»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 16:41
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей ДОУ «Метод «Фото — Кейс» в дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лощёных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД