Светлана Юдина
Консультация для воспитателей ДОУ «Использование ритмодекламации в музыкальном воспитании дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РИТМОДЕКЛАМАЦИИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Детство - удивительное время развития познавательного интереса. Дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, они открыты для творчества. Развитие музыкальных способностей надо начинать с раннего детства. Одна из них причин - основополагающая, конкретизирована О. П. Радыновой:«… часто педагоги недооценивают для их становления дошкольный возраст и в практике дошкольных учреждений работа по развитию музыкальных способностей детей осуществляется только музыкальным руководителем через музыкальные занятия. Но в любом деле важна система, и исправить сложившееся положение можно, если с раннего возраста рядом с ребенком будет находиться не только грамотный музыкальный руководитель, но и воспитатель со сформированными музыкальными способностями, любящий и понимающий музыку.
Публикация «Консультация для воспитателей ДОУ „Использование ритмодекламации в музыкальном воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Темочки
Ритмодекламация - наиболее доступное и первое средство для развития предпосылок умения импровизировать.
Ритм, заключенный в словах, фразах, ощущается естественно и «извлекается» без всякого труда: прохлопывается, переносится на шумовые инструменты и т. д. Базой для речевых упражнений, ритм декламации служит, как правило, детский фольклор: считалки, потешки, прибаутки, заклички и т. д. Используем стихи Агнии Барто, Ирины Токмаковой, Елены Благининой и др. Эти материалы использоваться как на музыкальных, так и на физкультурных занятиях, в подвижных играх и во время прогулок воспитателями.
Ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей. Она представляет собой синтез поэзии и музыки, её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме». На первом плане в здесь выступает соединение ритма и выразительного речевого интонирования. Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения.
До тех пор, пока ребёнок не услышит, как он говорит, и не научится контролировать свою речь, трудно надеяться, что он сможет правильно и выразительно петь. Отстранение от пения в ритмодекламации направлено на развитие механизмов интонационного мышления, где музыкальный слух взаимодействует с речевым. По Орфу, слово — элемент речи и поэзии, из которого рождается пение. Поэтому особое внимание уделяется метрической структуре слова, его мелодико-интонационному произнесению и его звучанию (светлому — гулкому, прозрачному — тусклому, легкому — вязкому).
Ритмодекламация – это одновременно речевая игра, предполагающая творческую свободу в интонационно-ритмическом исполнении текста. Она развивает у детей активность интонационного слуха, приучает их осмысленно относиться к различным проявлениям интонации.