Оксана Калмыкова
Консультация для воспитателей детского сада «Организация процесса изодеятельности (рисование) в детском саду»
Н. О. Д. обычно проводится в первой половине дня, когда можно хорошо обеспечить хорошее освещение рабочих мест.
Для успешного проведения Н. О. Д. большое значение имеет хорошая заблаговременная подготовка его.
1. Подборка и нарезка бумаги нужного цвета, формы и размера для рисования красками и карандашами. Бумага нарезается самой различной формы и величины в зависимости от того, что дети на ней будут изображать. Так, для рисования треугольника в средней группе хорошо дать лист белой бумаги квадратной формы, а для изображения зимней прогулки целесообразно подготовить бумагу серого или голубого цвета. Надписываются листы до занятия (имя ребенка и начальная буква фамилии, а также дата проведения занятия). При заготовки бумаги всегда следует иметь запасные листы. Она дается детям, быстро выполнившим задание, с предложением нарисовать, что они хотят. Иногда приходится сменить лист ребенку, нечаянно залившему бумагу краской и т. д.
Публикация «Консультация для воспитателей детского сада „Организация процесса изодеятельности (рисование) в детском саду“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
2. Подбор красок и приготовление цветов и оттенков, необходимых для данного задания.
3. Проверка наличия и состояния кистей, салфеток, банок для воды, подставок под кисточки, клеёнки.
4. Проверка и заточка цветных и графитных карандашей (при рисовании карандашом). В первой и второй младшей группах нужны наборы по 6 цветов, а для остальных групп по 12 цветов (они должны быть мягкими от 2 М до 6 М). Упаковка для карандашей должна быть удобной для работы, чтобы карандаши хорошо были видны детям и их можно брать одной рукой.
Для рисования в свободное время в группе надо иметь другие карандаши.
Организация процесса Н. О. Д.
1. Вступительная часть – беседа с детьми, организационный момент.
Это сообщение содержания предстоящей работы, создание интереса и эмоционального настроя. В младших и средних группах интерес к занятию можно проявить, внеся в рассматривание предмета элементы игры: разговор с мишкой, включить сюрпризный момент.
В старших и подготовительной группах разговор следует вести более деловой и серьезном тоне, но не забывать о выразительности речи.
Не рекомендуется начинать каждое занятие одними и теми же словами. Например, «Дети, сегодня мы будем рисовать …» Однообразие снижает восприимчивость и интерес.
Например, оргмомент:
Ну-ка все, стали в круг,
За руки все взялись.
Начинаем заниматься, будем дружно все стараться,
Повторять, не зевать, все запоминать.
Далее объяснение и показ выполнения задания.
Перед тем как приступить к работе, дети должны хорошо уяснить, с чего им следует начинать и как действовать. Эти указания дает им воспитатель, затем сделать пальчиковую гимнастику и приступать к работе.
2. Руководство процессом выполнения работы.
Если у ребенка возникли трудности, не спешите их сразу решить. Задавайте наводящие вопросы. Если это не помогло, то в этом случае показ изображения чего-то и только на отдельном листе, а не на рисунке ребенка.
3. Заключительная часть – просмотр и оценка детских работ.
В младшем возрасте проводить подробный анализ нецелесообразно, лучше ограничиться одобрительной оценкой детских работ.
Нельзя всё сводить к единственному вопросу «правильно» или «неправильно».
Следует обращать внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположения на листе бумаги, иногда на чистоту и аккуратность выполнения.
После ответов детей на вопросы и их самостоятельных высказываний заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку занятию, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным. Этим подводится итог занятию.
Типы Н. О. Д. по ИЗО
1. Освоение нового программного материала.
2. Повторение пройденного материала.
3. По замыслу ребенка.