МААМ-картинки

Консультация для воспитателей детского сада «Организация процесса изодеятельности (рисование) в детском саду»

Оксана Калмыкова
Консультация для воспитателей детского сада «Организация процесса изодеятельности (рисование) в детском саду»

Н. О. Д. обычно проводится в первой половине дня, когда можно хорошо обеспечить хорошее освещение рабочих мест.

Для успешного проведения Н. О. Д. большое значение имеет хорошая заблаговременная подготовка его.

1. Подборка и нарезка бумаги нужного цвета, формы и размера для рисования красками и карандашами. Бумага нарезается самой различной формы и величины в зависимости от того, что дети на ней будут изображать. Так, для рисования треугольника в средней группе хорошо дать лист белой бумаги квадратной формы, а для изображения зимней прогулки целесообразно подготовить бумагу серого или голубого цвета. Надписываются листы до занятия (имя ребенка и начальная буква фамилии, а также дата проведения занятия). При заготовки бумаги всегда следует иметь запасные листы. Она дается детям, быстро выполнившим задание, с предложением нарисовать, что они хотят. Иногда приходится сменить лист ребенку, нечаянно залившему бумагу краской и т. д.

Публикация «Консультация для воспитателей детского сада „Организация процесса изодеятельности (рисование) в детском саду“» размещена в разделах

2. Подбор красок и приготовление цветов и оттенков, необходимых для данного задания.

3. Проверка наличия и состояния кистей, салфеток, банок для воды, подставок под кисточки, клеёнки.

4. Проверка и заточка цветных и графитных карандашей (при рисовании карандашом). В первой и второй младшей группах нужны наборы по 6 цветов, а для остальных групп по 12 цветов (они должны быть мягкими от 2 М до 6 М). Упаковка для карандашей должна быть удобной для работы, чтобы карандаши хорошо были видны детям и их можно брать одной рукой.

Для рисования в свободное время в группе надо иметь другие карандаши.

Организация процесса Н. О. Д.

1. Вступительная часть – беседа с детьми, организационный момент.

Это сообщение содержания предстоящей работы, создание интереса и эмоционального настроя. В младших и средних группах интерес к занятию можно проявить, внеся в рассматривание предмета элементы игры: разговор с мишкой, включить сюрпризный момент.

В старших и подготовительной группах разговор следует вести более деловой и серьезном тоне, но не забывать о выразительности речи.

Не рекомендуется начинать каждое занятие одними и теми же словами. Например, «Дети, сегодня мы будем рисовать …» Однообразие снижает восприимчивость и интерес.

Например, оргмомент:

Ну-ка все, стали в круг,

За руки все взялись.

Начинаем заниматься, будем дружно все стараться,

Повторять, не зевать, все запоминать.

Далее объяснение и показ выполнения задания.

Перед тем как приступить к работе, дети должны хорошо уяснить, с чего им следует начинать и как действовать. Эти указания дает им воспитатель, затем сделать пальчиковую гимнастику и приступать к работе.

2. Руководство процессом выполнения работы.

Если у ребенка возникли трудности, не спешите их сразу решить. Задавайте наводящие вопросы. Если это не помогло, то в этом случае показ изображения чего-то и только на отдельном листе, а не на рисунке ребенка.

3. Заключительная часть – просмотр и оценка детских работ.

В младшем возрасте проводить подробный анализ нецелесообразно, лучше ограничиться одобрительной оценкой детских работ.

Нельзя всё сводить к единственному вопросу «правильно» или «неправильно».

Следует обращать внимание детей на эстетические качества работы – красоту цветосочетания, приятное для глаза расположения на листе бумаги, иногда на чистоту и аккуратность выполнения.

После ответов детей на вопросы и их самостоятельных высказываний заключительные слова говорит воспитатель. Он дает общую оценку занятию, выделяя в отдельных работах то, что он считает в данный момент важным. Этим подводится итог занятию.

Типы Н. О. Д. по ИЗО

1. Освоение нового программного материала.

2. Повторение пройденного материала.

3. По замыслу ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Дорожка здоровья в детском саду» Дорожка здоровьяХорошо, если территория детского сада большая или рядом есть лес или парк. Именно здесь можно разместить дорожку здоровья.

Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду»Консультация для педагогов ДОУ «Организация празднования Дня Победы в детском саду» Важным этапом воспитания патриотических чувств у детей, гордости за свою страну, знакомство с историей страны, развития эмоциональной сферы.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период»Консультация для воспитателей «Организация игр-эстафет в детском саду в летний период» Движение для ребёнка – важный аспект его развития, поскольку через него он познаёт себя, учится управлять своим телом, совершенствует работу.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация для воспитателей «ТРИЗ в детском саду» “ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Генрих.

Здоровье и организация педагогического процесса в детском садуЗдоровье и организация педагогического процесса в детском саду В нашем детском саду созданы условия для осуществления полноценного физического развития и оздоровления детей. Так как детский сад работает.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей детского сада «Организация процесса изодеятельности (рисование) в детском саду»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей детского сада «Организация процесса изодеятельности (рисование) в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Калмыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД