Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование, как метод обучения в логопедической группе»

Наталия Непряхина
Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование, как метод обучения в логопедической группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для воспитателей.

"Детское экспериментирование как метод обучения в логопедической

группе детского сада"

Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.

Публикация «Консультация для воспитателей „Детское экспериментирование, как метод обучения в логопедической группе“» размещена в разделах

Русский естествоиспытатель, основоположник

русской научной школы физиологии растений

К. А. Тимирязев

Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение поставленных задач

Коррекционные задачи в работе с детьми с нарушениями речи могут быть различными:

• Развитие познавательной деятельности;

• Закрепление правильного произношения;

• Развитие грамматической и лексической сторон языка;

• Развитие плавности и связности речи;

• В логопедической группе опора должна быть на знания и представления, имеющиеся у ребенка;

• Необходимо учитывать особенности мышления детей, активировать его, используя различные вопросы;

• Вопросы должны быть четкими, ясными и требовать однозначного ответа.

В дошкольном возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нём. На этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм и методов познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения одним из которых является метод экспериментирования.

Метод экспериментирования помогает

• Развитию памяти детей

• Активизируются его мыслительные процессы

• Развитие зрительного внимания

• Стимулирует развитие речи

(С. Л. Рубинштейн и А. М. Леушина (1989 «совершенство связных форм речи

напрямую зависит от богатства знаний…»)

При коррекции речевых нарушений необходимо помнить о важности оценки деятельности ребенка

При организации экспериментов в детском саду нужно специально создавать условия, способствующие общению детей друг с другом, их раскрепощению Дети не могут работать,не разговаривая.

• В процессе становления психики ребенка наглядно-образное мышление начинает заменяться словесно-логическим и когда начинает формироваться внутренняя речь, дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух.

Экспериментирование оказывает положительное влияние на:

• Эмоциональную сферу ребенка

• Развитие творческих способностей

• Формирование трудовых навыков

• Укрепление здоровья (за счет повышения общего уровня двигательной активности)

Наглядные методы :

• Использование наглядных методов помогают ребенку расширять запас своих представлений, развивать познавательную деятельность, повышать общий эмоциональный фон;

• Наглядность должна быть хорошо видна всем;

• Подбираться в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка;

• Соответствовать задачам данного этапа логопедической работы;

• Сопровождаться правильной и четкой речью;

• Словесное описание должно способствовать развитию речи, наблюдательности.

Наглядные пособия используются при:

• Нарушенных представлениях ребенка о цвете, форме, величине;

• Закреплении правильного произношения ;

• Автоматизации звуков;

• Расширении словарного запаса;

• Изучении грамматического строя речи;

• Связной речи;

В детском саду разработаны дневники наблюдения, в которых можно закрепить знания детей о изменениях в природе, уточнить представления детей о значении воды, тепла и света для жизни растений, для жизни животных: на примере результатов ранее проделанного и вновь поставленного эксперимента; упражнять в умении самостоятельно анализировать и делать выводы;

Во время работы с дневниками наблюдения дети составляют и проговаривают сложные слова (ледоход, первоцвет, подснежник, трясогузка, листопад, снегопад). Четкое произношение слов.

Развитие речевого дыхания, рассказывание стихов «руками», обогащение словарного запаса.

Работая с дневниками наблюдения мы даем возможность ребенку самому найти путь к получению новых знаний через самоутверждение «Могу, моё мнение уважают».эта работа побуждает детей к анализу и самоанализу «Я принимаю ответы другого или думаю иначе, доказываю свою точку зрения». У детей снимается страх перед ошибкой, они учатся воспринимать неудачу, неправильный ответ не как огорчение, а как сигнал к поиску другого ответа.

Беседуя, со старшими дошкольниками педагоги в своей работе используют метод прогнозирования : «Что стало бы с веткой дерева, если мы ее оставим без света, без воды, положим в холодильник? Побуждают детей к экспериментированию, проведению опытов для уточнения или подтверждения их предположений. Беседуем с детьми в форме диалога с элементами дискуссии. Если дети затрудняются с ответами на вопросы, не называем им правильные ответы, а предлагаем обратиться к дневнику наблюдения, к эксперименту, опыту, чтобы уточнить своё мнение, а также подвести детей к простейшему пониманию элементарных закономерностей окружающего мира.

Вместе с детьми радуемся результатам и открытиям в своей проделанной работе. Хотели узнать и узнали …

Этот этап предполагает опору на жизненный опыт ребёнка, развитие эмоций, развитие воображения, находчивости, любознательности, самостоятельности, вариативного мышления, коммуникабельности и д. р. реализуется потребность в самовыражении и самоутверждении,а этого так не хватает детям с нарушениями речи.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Беседа как метод обучения диалогической речиБеседа как метод обучения диалогической речи Беседа – это целенаправленное обсуждение чего-либо, организованный, подготовленный диалог на заранее выбранную тему. Беседа рассматривается.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Метод быстрого обучения навыкам лепкиМетод быстрого обучения навыкам лепки Сам себе Лепилкин. Лепить из пластилина, теста, глины, воска, гипса, песка. … необычайно увлекательно и весело. А еще очень полезно для.

Статья для воспитателя: «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Статья для воспитателя детского сада. «Детское экспериментирование как метод познания мира. Виды детского экспериментирования» Дошкольное.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование, как метод обучения в логопедической группе»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 08:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование, как метод обучения в логопедической группе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Непряхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД