Ольга Смелова
Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Роль игрушки в развитии игровой деятельности".
Успех руководства игровой деятельности в значительной степени зависит от того удаётся ли связать её с трудовой активностью детей.
У детей всех взрослых групп большой интерес вызывает строительный материал. Из него можно соорудить и дом, и корабль, и самолёт и различные машины. Процесс изготовления игрушек входит в игру, как один из её этапов, входе которого ребёнок может полностью проявить свою активность и самостоятельность. Начиная с младшей группы, следует приучать детей готовить всё нужное для игры, например: малыши решили праздновать день рождение куклы. Воспитатель предлагает приготовить для именинницы угощение и показывает, как из пластилина слепить хорошие конфеты и пирожное. В дальнейшем дети учатся мастерить игрушки из картона, дерева, теста и т. д.
Публикация «Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Для воспитания детей в игре очень важен так же подбор готовых игрушек. Для творческой игры, прежде всего, необходимы игрушки, передающие образ человека, животного, машины. В каждой группе подбор игрушек меняется в связи с развитием игровых интересов детей. У малышей несколько одинаковых игрушек разного размера и оформления, т. к. разнообразие рассеивает внимание детей, мешает сосредоточиться на одном сюжете. В старшем возрасте нужны наборы разных игрушечных животных, пример: цирк, зоопарк. Появляются куклы — матросы, солдаты, повара, врачи. Чтобы игрушки не теряли своей привлекательности, необходимо их менять, убрать на время те к которым угас интерес и вносить новые. При знакомстве с новой игрушкой необходимо вызвать к ней интерес, объяснить её назначение. Игрушки надо расставлять так, чтобы ребятам было удобно ими пользоваться: на полках, на полу, в открытых шкафчиках. Обычно дети играют за столами, на полу, когда сооружают что-либо из крупного строителя. Надо позволять детям иногда оставить сделанную постройку, чтобы завтра продолжить. Для творческих игр имеются прекрасные условия на свежем воздухе, в любое время года.