Наталья Пономаренко
Консультация для воспитателей «Что должно быть в центре музыкального развития в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
ФОП ДО: новое в РППС для музыкальной деятельности.
Для организации музыкальной деятельности, во всех возрастных группах, оформляются центры музыкального развития детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Что должно быть в центре музыкального развития в группе“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В центре музыкального развития детей воспитатель проводит занятия в групповой форме : дети совместно с педагогом играют в музыкально – дидактические игры, вспоминают танцевальные движения, разучивают тексты песен, продолжают знакомиться с творчеством известных композиторов.
Цель: Приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности.
Задачи:
1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;
2) Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей;
3) Развитие творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;
4) Создание положительных эмоциональных переживаний;
5) Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса;
6) Воспитание любознательности.
Музыкальная предметная среда в группах ДОО должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне вне предметно-пространственной среды.
центре музыкального развития детей разделяется на два уровня:
Верхний уровень – для воспитателей
Нижний уровень – для детей
На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозировано (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).
На нижний уровень – барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.
Центр музыкального развития детей организуется по трем основным блокам:
• восприятие музыки;
• воспроизведение музыки;
• музыкально-творческая деятельность.
Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.
В новой Федеральной образовательной программе (ФОП) нет жёстких требований к организации Развивающей предметно-пространственной среде (РППС, поэтому музыкальные руководители вправе самостоятельно её проектировать.
Развивающая предметно-пространственная среда РППС должна соответствовать требованиям ФГОС ДО, СанПиН, образовательной программе ДОО и возрастным особенностям детей.
• Центры музыкального развития детей в группах. Для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе выделите отдельное место для занятий. Устройте музыкальный уголок и оборудуйте его мебелью, дидактическими играми и пособиями.
• Музыкальные инструменты. Разместите в уголке разнообразные детские музыкальные инструменты, в том числе и самодельные. Они пригодятся для свободного музицирования. Смотрите перечень по возрастным группам в памятке.
• Самодельные атрибуты, элементы костюмов. Расположите их так, чтобы дети использовали их на занятиях, в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Их можно заменять в зависимости от сезона.