МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Что должно быть в центре музыкального развития в группе»

Наталья Пономаренко
Консультация для воспитателей «Что должно быть в центре музыкального развития в группе»

ФОП ДО: новое в РППС для музыкальной деятельности.

Для организации музыкальной деятельности, во всех возрастных группах, оформляются центры музыкального развития детей.

В центре музыкального развития детей воспитатель проводит занятия в групповой форме: дети совместно с педагогом играют в музыкально – дидактические игры, вспоминают танцевальные движения, разучивают тексты песен, продолжают знакомиться с творчеством известных композиторов.

Цель: Приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности.

Задачи:

1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;

Публикация «Консультация для воспитателей „Что должно быть в центре музыкального развития в группе“» размещена в разделах

2) Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей;

3) Развитие творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;

4) Создание положительных эмоциональных переживаний;

5) Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса;

6) Воспитание любознательности.

Музыкальная предметная среда в группах ДОО должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне вне предметно-пространственной среды.

центре музыкального развития детей разделяется на два уровня:

Верхний уровень – для воспитателей

Нижний уровень – для детей

На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозировано (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).

На нижний уровень – барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.

Центр музыкального развития детей организуется по трем основным блокам:

• восприятие музыки;

• воспроизведение музыки;

• музыкально-творческая деятельность.

Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.

В новой Федеральной образовательной программе (ФОП) нет жёстких требований к организации Развивающей предметно-пространственной среде (РППС, поэтому музыкальные руководители вправе самостоятельно её проектировать.

Развивающая предметно-пространственная среда РППС должна соответствовать требованиям ФГОС ДО, СанПиН, образовательной программе ДОО и возрастным особенностям детей.

• Центры музыкального развития детей в группах. Для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе выделите отдельное место для занятий. Устройте музыкальный уголок и оборудуйте его мебелью, дидактическими играми и пособиями.

• Музыкальные инструменты. Разместите в уголке разнообразные детские музыкальные инструменты, в том числе и самодельные. Они пригодятся для свободного музицирования. Смотрите перечень по возрастным группам в памятке.

• Самодельные атрибуты, элементы костюмов. Расположите их так, чтобы дети использовали их на занятиях, в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Их можно заменять в зависимости от сезона.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду» Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Что должно быть в центре музыкального развития в группе»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Что должно быть в центре музыкального развития в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день чистых рук. Передвижка «Не забудь помыть руки»

«Мойте руки перед едой!» – этот призыв, напоминающий о простом и необходимом ритуале гигиены, знаком каждому из нас с раннего детства. Сегодня он звучит в глобальном масштабе. Детский фонд ООН в 2008 году...

14 октября. Покров день. Папка-передвижка

 14 октября Русская православная церковь празднует большой светлый праздник — Покров Пресвятой Богородицы. Он посвящен событию, произошедшему  1103 года назад, а память об этом бережно хранится...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД