МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Что должно быть в центре музыкального развития в группе»

Наталья Пономаренко
Консультация для воспитателей «Что должно быть в центре музыкального развития в группе»
▼ Скачать + Заказать документы

ФОП ДО: новое в РППС для музыкальной деятельности.

Для организации музыкальной деятельности, во всех возрастных группах, оформляются центры музыкального развития детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Что должно быть в центре музыкального развития в группе“» размещена в разделах

В центре музыкального развития детей воспитатель проводит занятия в групповой форме : дети совместно с педагогом играют в музыкально – дидактические игры, вспоминают танцевальные движения, разучивают тексты песен, продолжают знакомиться с творчеством известных композиторов.

Цель: Приобщение ребёнка к музыке, развитие у него музыкальных способностей и заинтересованности в музыкальной деятельности.

Задачи:

1) Формирование самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников;

2) Совершенствование слуховых, певческих и двигательных навыков детей;

3) Развитие творческого воображения детей, способность и умение передавать образ через музыкальную деятельность;

4) Создание положительных эмоциональных переживаний;

5) Расширение кругозора детей, стимулирование познавательного интереса;

6) Воспитание любознательности.

Музыкальная предметная среда в группах ДОО должна быть ориентирована на пройденный материал занятий и индивидуальные возможности детей. Ни один вид музыкальной деятельности не может полноценно развиваться на чисто вербальном уровне вне предметно-пространственной среды.

центре музыкального развития детей разделяется на два уровня:

Верхний уровень – для воспитателей

Нижний уровень – для детей

На верхний уровень размещают инструменты, которые используются детьми дозировано (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).

На нижний уровень – барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т. д.

Центр музыкального развития детей организуется по трем основным блокам:

восприятие музыки;

воспроизведение музыки;

музыкально-творческая деятельность.

Для поддержания интереса к самостоятельной музыкальной деятельности нужно 1-2 раза в квартал обновлять пособия, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные музыкальные инструменты.

В новой Федеральной образовательной программе (ФОП) нет жёстких требований к организации Развивающей предметно-пространственной среде (РППС, поэтому музыкальные руководители вправе самостоятельно её проектировать.

Развивающая предметно-пространственная среда РППС должна соответствовать требованиям ФГОС ДО, СанПиН, образовательной программе ДОО и возрастным особенностям детей.

Центры музыкального развития детей в группах. Для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе выделите отдельное место для занятий. Устройте музыкальный уголок и оборудуйте его мебелью, дидактическими играми и пособиями.

Музыкальные инструменты. Разместите в уголке разнообразные детские музыкальные инструменты, в том числе и самодельные. Они пригодятся для свободного музицирования. Смотрите перечень по возрастным группам в памятке.

• Самодельные атрибуты, элементы костюмов. Расположите их так, чтобы дети использовали их на занятиях, в музыкальных играх, инсценировках, плясках. Их можно заменять в зависимости от сезона.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Консультация для родителей «Что должно лежать у ребёнка в шкафчике в детском саду» Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам.

Консультация для воспитателей «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию детей» Консультация для воспитателей "Формы сотворчества музыкального руководителя и воспитателя по музыкальному развитию дошкольников"Топчий Ольга.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Что должно быть в центре музыкального развития в группе»
Опубликовано: 12 октября 2024 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Что должно быть в центре музыкального развития в группе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пономаренко (УИ 38151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД