Ольга Колесниченко
Консультация для воспитателей «Алгоритм написания НОД по проектной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей :
«Алгоритм написания НОД по проектной деятельности»
Советы воспитателю по работе над проектом
• Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.
• Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Публикация «Консультация для воспитателей „Алгоритм написания НОД по проектной деятельности“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты
- Темочки
• Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
• Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
• При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
• Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
• Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
• В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
• Развивать творческое воображение и фантазию детей.
• Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
• Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
• Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей или данных диагностики.
В группах старшего дошкольного возраста – выбор темы проекта может осуществлять как педагог, так и дети в, соответствии со своими желаниями и уровнем развития.
Дети – это участники планирования, их вопросы, идеи, предложения и жизненный опыт являются важными критериями отбора содержания проекта.
Алгоритм написания проекта
1. Тема проекта. 2. Проблема. 3. Цель. 4. Задачи: Обучающие, развивающие, воспитательные.
Материалы и инструменты.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД) :
Этап 1. Организационный. Этап 2. Мотивационный. Этап 3. Практический. Этап 4. Рефлексивный.
Защита проекта – презентация
• Приложение: Технологическая карта изготовления поделки.
Классификация учебных проектов :
1. «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
2. «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;
3. «повествовательные», при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах;
4. «конструктивные», нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб и т. д.
Типы проектов :
1. исследовательские, 2. информационные, 3. творческие, 4. игровые, 5. приключенческие, 6. практико-ориентированные.
по характеру содержания:
1. включают ребенка и его семью, 2. ребенка и природу, 3. ребенка и рукотворный мир, 4. ребенка, общество и его культурные ценности.
по характеру контактов:
1. осуществляется внутри одной возрастной группы,
2. в контакте с другой возрастной группой,
3. внутри ДОО,
4. в контакте с семьей,
5. учреждениями культуры,
6. общественными организациями (открытый проект).
по количеству участников:
1. индивидуальный,
2. парный,
3. групповой,
4. фронтальный.
по продолжительности:
1. краткосрочный, 2. средней продолжительности, 3. долгосрочный.
Выполнение любого проекта в ДОО можно разделить на определенные этапы:
Первый этап: На первом этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Второй этап: На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей.
Третий этап: Воспитатель по необходимости оказывает ребятам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Четвертый этап:
Воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.