Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии»

Лариса Антошкина
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль воспитателя на музыкальном занятии

Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. Рассмотрим роль воспитателя в процессе музыкально-художественной деятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Консультация для воспитателей „Роль воспитателя на музыкальном занятии“» размещена в разделах

Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны понимать ее значение для всестороннего развития личности и быть ее активным проводником в жизни детей. Очень хорошо, когда дети в свободные часы водят хороводы, поют песни, подбирают мелодии на металлофоне. Музыка должна пронизывать многие стороны ребенка и направлять процесс музыкального воспитания в нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно - воспитатель. Но для этого воспитатель должен иметь необходимые знания в области музыки.

Воспитатель обязан :

- развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях);

-содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх;

- развивать музыкальный слух, чувство ритма детей, в процессе проведения музыкально - дидактических игр;

- углублять музыкальные впечатления детей путем слушания музыки в группе;

- знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы;

- быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях.

Воспитатель должен осуществлять музыкальное воспитание, используя все виды музыкально-художественной деятельности : пение, слушание музыки, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах.

Если все музыкальное воспитание сводится только к проведению музыкальных занятий, а воспитатель при этом считает себя свободным от музыкального развития детей, то в таком случае музыкальное воспитание не является органической частью всей жизни детей: пляска, музыкальная игра не входит в быт ребенка. Воспитатель, недооценивая значение музыкального воспитания в педагогической работе, не проявляет сам интереса к нему и не умеет вызвать интереса у детей.

Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит музыкальному руководителю, т. к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям.

Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя.

Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях :

1. Воспитатель сидит с безучастным видом

2. Воспитатель перебивает исполнение

3. Дают словесные указания наравне с музыкальным руководителем (хотя двух центров внимания быть не может)

4. Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала)

АКТИВНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ЗАВИСИТ ОТ ТРЕХ ФАКТОРОВ:

1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

2. От раздела музыкального воспитания : самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.

3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал.

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей:

1. Поет вместе с детьми (не заглушая детского пения). При пении воспитатель садится на стул перед детьми, чтобы показывать при необходимости, движения, высоту звуков, прохлопывать ритм и пр.

2. При обучении детей музыкально-ритмическим движениям (особенно в младших группах) – участвует во всех видах движений, активизируя

тем самым малышей. В старших группах – по мере необходимости (показывая то или иное движение, напоминая построении или давая отдельные указания в пляске, игре)

3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность, включая музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.

4. Умеет играть на всех инструментах, которые используются детьми на музыкальных занятиях, чтобы уметь правильно показать детям способы звукоизвлечения на каждом инструменте.

5. Повторяет с детьми слова песен, причем не заучивает, как стихи, а поет с детьми.

6. Повторяет движения танцев, записав предварительно музыку на аудиокассету или диск.

Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях.

Умения, полученные на занятиях, обязательно должны закрепляться и развиваться после них. В разнообразных играх, на прогулках, в часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку, подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкально-художественная деятельность становится любимым занятием. Музыка может быть использована в сюжетно-ролевых творческих играх детей, утренней гимнастике, при проведении некоторых водных процедур, во время прогулки (в летнее время, вечеров развлечений, перед сном. Допускается включение музыки в занятия по разным видам деятельности: изобразительной, физкультурной, развитию представлений об окружающем мире, речевому развитию. Игра, безусловно, является основной деятельностью ребенка вне занятий. Включение музыки в игру делает ее более эмоциональной, интересной, привлекательной. Возможны различные варианты применения музыки в играх.

Роль воспитателя, как ведущего на праздниках и развлечениях

Воспитатель - ведущий руководит праздничным утренником, объединяет все элементы праздника в органическое целое, поясняет детям происходящее, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От воспитателя в большой степени зависит настроение детей на празднике, заинтересованность исполняемой программы.

Основная задача воспитателя – тщательно готовиться к выполнению своих обязанностей. Воспитатель должен хорошо знать программу утренника, должен знать песни, пляски, игры детей и в случае необходимости помочь детям при исполнении танца или инсценировки.

Перед утренником воспитатель должен разложить все атрибуты, необходимые по сценарию, проверить их количество, поставить нужное число стульчиков.

На утреннике воспитатель должен держаться свободно, естественно. Он не должен быть многословен. То, что нужно сообщить детям, должно быть изложено просто и понятно. Очень оживляет речь воспитателя уместная шутка, вопрос к детям, или гостям.

Например: «Вы не видели, как наши малыши пляшут с платочками?»

На утреннике необходимо говорить достаточно громко, отчетливо и выразительно. Ведущий не только сообщает, какие песни, танцы будут исполнены, но и разъясняет происходящее. Утренник должен быть проведен в хорошем темпе. Растянутость выступления и паузы - утомляют ребят.

Ведущий должен быть находчивым! На утреннике могут возникнуть непредвиденные моменты (дети не успели переодеться, изменился состав исполнителей, несвоевременно появился персонаж, пропустили музыкальный номер и др.). В таких случаях ведущий должен быстро найти выход из затруднительного положения (шутки, загадки, приобщение

зрителей к разрешению затруднений). Необходимо научиться организованно заканчивать праздник! После угощения - поблагодарить гостя (взрослый персонаж, попрощаться с ним,

обязательно напомнить по какому поводу все собрались в зале (еще раз поздравить всех с праздником, предложить детям выйти из зала организованно (если не предусмотрен сценарием другой вариант) т. е. встать друг за другом или парами и выйти под музыку, а не бежать к родителям.

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, рисунках, лепке. Воспитатель стремиться закрепить наиболее красочные впечатления, связанные с тематикой праздника. Дети повторяют полюбившиеся танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Можно так же провести закрепляющее музыкальное занятие (оставить оформление праздника, детали костюмов, атрибуты для игр) и предложить вспомнить, что понравилось, обменяться впечатлениями. Можно выступить с праздничными номерами перед детьми младших групп.

Родители тоже могут принять участие в подготовке праздников: помочь в украшении помещения, оформления стенной газеты, изготовлении костюмов, в исполнении небольших ролей или чтении стихов, исполнении музыкальных номеров со своими детьми.

Родители – желанные гости на празднике. Воспитатели приветливо встречают гостей, и приглашает их в зал. Родителей обязательно необходимо предупредить о том, что нужно принести сменную обувь. После утренника воспитатели предлагают родителям записать свои впечатления в «Книге отзывов».

Публикации по теме:

Игровая мотивация на музыкальном занятии Сообщение «Мотивация детей дошкольного возраста на музыкальном занятии» музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №111».

Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника»Консультация для младших воспитателей «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника» Консультация на тему: «Роль младшего воспитателя в создании и организации праздника».Первая ступень развития детского сада в рамках ФГОС.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений со старшими дошкольниками» Роль воспитателя по разучиванию музыкально-ритмических движений с детьми старшего дошкольного возраста Музыкально-ритмическая деятельность.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду» Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду. Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и.

Консультация для воспитателей ДОУ «Роль речи воспитателя в развитии речи детей» Роль речи воспитателя в развитии речи детей Характерной особенностью детей дошкольного возраста является подражательная речь, которая обусловлена.

Консультация для воспитателей «Главная роль экологического воспитания у дошкольников» Слайд 1. Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее.

Консультация для воспитателей «Роль загадки в развитии дошкольника» Жизнь полна загадок и секретов, и мы с раннего детства пытаемся разгадать их. Необходимо воспитывать в ребенке чувство восприятия красоты,.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» «Роль воспитателя на физкультурных занятиях» Физкультурные занятия – это основная форма организации физического воспитания в детском саду.

Консультация «Роль воспитателя на музыкальном занятии и празднике» (размещено 11 мая 2018 года) Музыкальный руководитель Лазаренко Е. А. Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению.

Логоритмика на музыкальном занятии. Речевые игры основаны на взаимосвязи речи и движения. И в этом их особая польза для ребенка, поскольку формирование движения у человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 08:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальном занятии»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Антошкина (УИ 1238708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД