Наталия Леонтьева
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль воспитателя в проведении праздников и развлечений в детском саду.
Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи. Конечно, самое главное – это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём, сформировать праздничную культуру : рассказать им о традициях праздника, его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете. Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни и в момент праздника сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество. Важно, чтобы ребёнок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Мы, взрослые, должны дать выход детским стремлениям; способствовать желанию ребят участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада. Это обеспечивает социализацию ребёнка, формирует активную позицию и приобщает к человеческой культуре, традициям и обычаям русского народа.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Для того чтобы сформировать праздничную культуру, взрослые должны вызвать у ребенка интерес к предстоящему празднику, наметить совместные действия всего коллектива дошкольного учреждения и детей так, чтобы предстоящий праздничный день прошёл весело и интересно. В первую очередь следует продумать программу праздника. В её составлении принимают участие все члены коллектива: музыкальный работник, воспитатель, старший воспитатель, заведующая и т. д.
Программу составляют таким образом, чтобы в неё можно было внести изменения. Обсуждается и утверждается программа на педагогическом совете, где уточняются обязанности членов коллектива, выбирается ведущий, который изучает программу праздника, посещает занятия, учит песни и танцы. Ведущий, музыкальный руководитель и воспитатель вместе обдумывают программу праздника, расположение детей, последовательность детских выступлений и сюрпризных моментов.
Очень важна в процессе праздника роль ведущего. Он как бы объединяет детей и взрослых, создает хорошее настроение, быстро ориентируется в том, что происходит, и оживляет весь праздник. Ведущий должен владеть хорошей литературной речью, уметь шутить и, что особенно важно, быть эмоциональным и находчивым, искренним, весёлым, естественным и жизнерадостным.
Среди практиков существует мнение, что лучше не приглашать на праздник родителей, так как дети в этом случае чувствуют себя спокойнее. Это спорный вопрос, и он может быть решён положительно, если в группе назначен карантин в связи с инфекционной болезнью. В других случаях лучше, если на праздники будут приглашены гости, которые станут активными участниками веселья. Совместные переживания детей и взрослых сближают их; родители узнают о способностях и возможностях своего ребёнка и в будущем смогут помочь ему стать интересным и активным школьником. В свою очередь дети чувствуют, что их любят, родители заботятся о них, интересуются ими и стремятся помочь.
При подготовке к празднику желательно, чтобы в дошкольном учреждении в этот день были праздничный завтрак, обед, полдник. Это позволит сформировать у детей навыки соблюдения правил этикета праздничного «застолья», в соответствии с которыми положено, чтобы стол был покрыт скатертью, празднично сервирован и т. д.
Музыкальный руководитель, воспитатель т руководитель дошкольного учреждения обязательно проводят перед праздником предварительную работу с родителями. В беседах они обращают внимание мам, пап, бабушек и дедушек на то, что не все дети на праздничном утреннике читают стихи: существует очерёдность, и в течение года каждый ребёнок обязательно выступит персонально. Кроме того, часто родители приходят на праздник с видеокамерой и иногда мешают общему веселью своим некорректным поведением. Заведующая детским садом может поручить одному из родителей (сотрудников, владеющему технологией видеосъёмок, осуществить видеозапись праздника, а затем остальные родители смогут переписать её для себя. Родители могут помогать в пошивке костюмов для детей, в приобретении подарков, оформлении зала и т. д.
Исполнение роли взрослым должно быть эмоциональным и художественным, чтобы дети получили яркое впечатление от сказочного героя.
При выборе стихов надо помнить, что длинные, трудные стихотворения не украшают праздник, а чаще всего затягивают его и вносят скуку. Стихи должны быть небольшими, соответствующими содержанию праздника и возрасту детей.
Хороший праздник – это праздник весёлый, интересный, надолго оставляющий у детей положительные впечатления.