Татьяна Сергеевна Ткаченко
Логоритмика на музыкальном занятии.
▼ Скачать + Заказать документы
Речевые игры основаны на взаимосвязи речи и движения. И в этом их особая польза для ребенка, поскольку формирование движения у человека происходит при участии речи, а речь - при участии движения.
Ритмизованная речь - как педагогическое средство может быть условно названа логоритмикой.
Общность выразительных средств речи, движения и музыки, доступность и легкость речевой импровизации являются основой для творческих действий детей. Поиск пластического сопровождения текста – это особая тема, потому что движение (пластика, жест) является способом эмоционального вовлечения ребенка в процесс обучения простейшим движениям пластическим отображения текста станет использование «звучащих жестов». Любое детское стихотворение вначале необходимо продекламировать метрично, сопровождая его хлопками и шлепками. Далее выучив слова предлагаем вариант мелодизации, затем использовать простейший аккомпанемент. Одной из форм речевого музицирования является ритмодекларация – ритмическое произнесение текста на фоне звучащей музыки.
Публикация «Логоритмика на музыкальном занятии,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Сегодня бы нам хотелось бы рассмотреть приемы и способы, с помощью которых речевое музицирование становится творческим. Вашему вниманию предлагается «Белая книга зимы». О чем это книга, где ее можно увидеть, о чем в ней можно прочесть? Читать будем с закрытыми глазами (пусть каждый подует на свою руку так, чтобы ветер был сильным, а звук похож на завывание метели).
Снежные бабочки.
Стихи музыкальные.
Снежинки пуховые,
Веселые живые
Вы кружите, мерцаете
В мигании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.
Дети двигаются декламирую стихи под музыку, другая часть детей импровизирует на ксилофоне исполняя ритм, часть детей шуршит бумагой, стуча палочкой или шуршит в такт мелодии на бумаге (калька или пергаментная).
Сколько снега намело. Стихотворение снег.
Как на горке - снег, снег
И под горкой - снег, снег
И на елке - снег, снег
И под елкой – снег, снег
А под елкой спит медведь.
Тише, тише, не шуметь.
Когда Д. Мороз сердито стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превращаются в «хрустки». Хруп, хруп слышится под ногами. Используем бумагу или мешочки с крахмалом. Будем ритмично сминать их на слово снег - попробуем, предлагаем на храп медведя использовать «рубель», «расческу» на слова «спит медведь» используем предложенное. На последние слова «тише, тише, не шуметь» используем мешочки с крахмалом, сжимая их, создавая имитацию тихонько удалявшихся от опасного места.
Давайте поиграем в веселый «Снежный ком».
Покатился снежный ком
Я иду за ним пешком
Он быстрее я бегом
И в калитку и бом, бом.
Двигаются вращая предплечья произвольно под музыку, изображая снежный ком. Нужно ускорить вращение перед тем как упасть. На слова БОМ, дети хлопают себя по лбу и приседают на пол.
Танцуем и рисуем.
Карандаши Деда Мороза.
Муз. руководитель – Не рисовал ни я, ни ты, - откуда ж на окне цветы?
Ребенок – Пока я спал, пока я спал их Дед Мороз нарисовал.
Предложить использовать ледяные палочки и нарисовать на ковре узоры.
Под любую музыку бегут по кругу, на 2-ю часть музыкальное произведение выполняют четкую ритмические рисунки, т. е. стучат, ударяют по коленям, трут между ладошками, на остановку кладут перед собой узор, затем задание усложняется, дети должны сделать общие узоры, сначала тройками, четверками, затем по 10-12 человек. В конце аплодисменты художникам.
Снежный балет
Ветер снежинки гонит, гонит
Кто там поет за стеной
Это морозец – маленький гномик
Дует в рожок ледяной.
Музыка ветра, зимняя песня
Слышится снова чуть свет
Кружат снежинки, словно танцуют
Зимний метельный балет.
С белыми шарфиками девочки, мальчики с колокольчиками танцуют парами, на колокольчиках завязана тонкая серебряная ниточка. Мы видим, снежинки танцуют под первую часть музыкального произведения, под вторую часть мальчики звенят под руками девочек колокольчиком с ниточкой. В конце все выкладывают фигуры, украшая зал, удивляя всех чудо-ковром.
В заключении занятия поговорим о том, что иногда белым называют то, что и увидеть нельзя. Например бывают «черные» мысли. А наверно бывают мысли белые? Конечно, хорошие, добрые. придумайте свою белую мысль и выскажите вслух, пожелая друг другу что-нибудь хорошее.
Есть особый белый танец, где девочки приглашают мальчиков, а не наоборот. «Белым танцем мы и заканчиваем наш белый урок и закроем одно из страниц «Белой книги».