Ольга Михальченко
Консультация для воспитателей «Система работы воспитателя по оздоровлению детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Система работы воспитателя по оздоровлению детей в ДОУ
.[/b]
Жизнь в современном обществе ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей путём совершенствования службы здравоохранения, должна приносить ощутимые результаты.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа воспитателя
- Темочки
Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными задачи каждого дошкольного учреждения. Необходимо научить каждого ребёнка бережно относиться к своему здоровью, сформировать у него потребность в здоровом образе жизни. В дошкольном возрасте возможно и необходимо заложить основы здорового образа жизни, так как именно в этот период накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Для создания условий по сохранению, укреплению, формированию здоровья детей необходимо разумное сочетание оздоровительных и образовательных задач, что обеспечит развитие детей не в ущерб здоровью.
Воспитание здорового ребёнка в ДОУ осуществляется через систему физкультурно-оздоровительной работы. Она включает в себя следующие взаимосвязанные разделы:
• Создание условий для двигательной активности.
В группе создаются условия для наиболее полного самовыражения ребёнка двигательной деятельности. В спортивный уголок подбираются атрибуты, которые отвечают индивидуальным потребностям ребёнка. В свою очередь эти потребности обусловливаются состоянием его здоровья, уровнем его физической подготовленности и двигательной активности.
• Система двигательной деятельности.
Работа проводится в системе, охватывающей все стороны физического воспитания : развитие двигательной активности, двигательных навыков, психофизических качеств.
• Диагностика.
- Обследование детей специалистами;
- Заболеваемость;
- Эмоциональное состояние ребёнка;
- Показатели двигательных навыков.
• Профилактическая работа.
Обеспечить эффективную оздоровительную работу можно только при условии содружества медицины и педагогики. Эта работа строится на основе анализа заболеваемости в предыдущие годы, чтобы проследить степень эффективности предпринимаемых профилактических мер, диагностических данных состояния здоровья детей.
Тесный контакт со специалистами (врач-педиатр, врач-невролог, медсестра ДОУ и др.) помогает осуществить контроль над формированием двигательных навыков и развитием физических качеств у детей.
• Система закаливания.
Главное требование: «Не навреди!»
Закаливание – это повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Закалённые дети не боятся переохлаждения, перепадов температуры воздуха и давления, устойчивы, как к низким, так и высоким температурам воздуха и воды, влиянию ветра. У таких детей резко снижается заболеваемость, укрепляется иммунитет.
Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем с постоянно меняющейся внешней средой.
• Здоровый образ жизни.
- Гигиеническая культура;
- Соблюдение режима дня.
• Взаимодействие с родителями.
Формы работы с родителями.
• Организация рационального питания.
Сбалансированное меню; сервировка стола; культура приема пищи.
В результате работы по оздоровлению детей могут быть достигнуты следующие результаты:
1. Снижение уровня заболеваемости.
2. Скоординированность действий педагога и специалистов в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.
3. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.
Таким образом, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно-оздоровительной деятельности.