Светлана Эпова
Консультация для воспитателей «Как руководить поведением детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как руководить поведением детей в ДОУ»
Руководя поведением детей, важно творчески подходить к выбору методов и приемов. Творчество проявляется в умении понимать ребенка и находить решение в выборе средств воздействия; в способности определять, когда и с каким ребенком нужно быть мягким или строгим, когда и в каких случаях возможны исключения от общепринятых правил, а когда они не доступны. Необходимо уметь предвидеть реакцию ребенка на избираемый метод воздействия.
Публикация «Консультация для воспитателей „Как руководить поведением детей в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Детей застенчивых приходится подбадривать, напоминать о соблюдении правил: «Не забудь поблагодарить.», «Поздоровайся так, что бы тебя все слышали». Такие дети нуждаются в поощрении добрым словом, которое является стимулом самоутверждения, преодоления робости.
Капризные дети, упрямые лучше реагируют на игровые приемы, добрую шутку, потешку.
Формируя положительное поведение ребенка, хорошо использовать пример других детей и подкреплять его словом: «Слава поступил гостеприимно – предложил стул гостю». «Сегодня я горжусь поведением Максима»
Так же отмечается положительное поведение каждого, кто заслужил это, чтобы ребенок чувствовал, что может стать лучше, в чем то примером для других. ( Например: предлагаю ребенку быть ведущим на утреннюю гимнастику, помочь при подготовки к занятию)
Большое внимание нужно уделять развитию интеллектуальных волевых качеств. При организации занятий, делим детей на подгруппы по уровню подготовленности. Во время занятий оказывается помощь тем, кто в ней нуждается, но не делается то, что ребенок может сделать сам. Детям, которые могут помочь другому ребенку дается такая возможность: подсказать, исправить, показать.
В особом внимании нуждаются дети- непоседы, у которых процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. На занятиях эти дети часто ведут себя плохо. Важно у них формировать сдержанность, переключать внимание на игровой момент в занятии, который бы стимулировал поиск, мобилизацию воли. Важно не торопить такого ребенка завершить какое -то дело.