Дорощенкова Лариса
Консультация для воспитателей «Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Декоративно-прикладное творчество, как фактор развития личности детей».
Все мы сейчас живем в сложном и противоречивом мире. В современных условиях развития общества, перемен в социально-экономической сфере, культуре и образования, особую значимость приобретают вопросы воспитания, образования и развития подрастающего поколения.
Публикация «Консультация для воспитателей „Декоративно-прикладное творчество как фактор развития личности детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Конец XX в и первое десятилетие нового века отличаются сложностью и противоречивостью. Причиной этого являются социально-экономические процессы: ломка устоявшейся социальной системы и установление новых норм бытия и образования. Произошло реформирование образовательно-воспитательных структур, в частности, дошкольных учреждений.
В основу этих реформ положены:
1. Положения Концепции дошкольного воспитания(1989) о необходимости приобщения детей к непреходящим общечеловеческим ценностям.
2. Основы законодательства РФ о культуре(1992)»Национально-культурное достояние и культурное наследие народов Российской Федерации».
3. Региональные межведомственные возрождения народной художественной культуры.
Наибольший интерес в плане повышения роли русского народного творчества для формирования у детей национального самосознания и творческих способностей имеет дошкольный возраст, так кА дошкольное детство является важным периодом в становлении личности. Общеизвестно, что основы человеческого характера, его личности закладываются в раннем детстве, потому важно как можно раньше начать знакомить ребенка с основными сферами культуры (труд, мораль, искусство.) В этот уникальный период жизни человека формируется и осуществляется развитие личности. Именно поэтому родная культура, в том числе и декоративно-прикладное искусство, как мать и отец» должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Работа нашего коллектива должна быть направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа.
Одним из важных факторов интеллектуального познания тех или иных сторон действительности, и практического освоения и преобразования являются занятия по изобразительной деятельности.
Важно познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством народов нашей огромной страны:
«Хохломская роспись» - г. Семенов Новгородской области.
«Вологодские кружева» -Вологодская область.
«Дымковская игрушка» - слобода Дымково на реке Вятке.
«Городецкая роспись» - г. Городец на Волге.
«Филимоновская игрушка» - дер. Филимоново Тульской области.
А так же с народным промыслом Подмосковья:
«Гжельская роспись» - поселок Гжель.
«Роспись платков» - г. Павлов Посад.
«Жостовская роспись» село Жёстово. Это роспись по металлу. (подносы)
Чтобы приступить к этой работе, воспитателю самому необходимо изучить историю возникновения данного народного промысла. До детей донести в краткой форме.
Используемый материал:
Краски - гуашь, кисточки разных размеров, образцы работ, выполненные в духе данного промысла и предметы обихода, игрушки, изготовленные руками мастеров.
Общеизвестно,что развитие личности ребёнка на культурных традициях своего народа должно идти с рождения. Семья, как источник, хранитель и передатчик нравственных ценностей, сейчас не всегда соответствует этому назначению. Поэтому миссию воспитания и развития должны принять на себя мы воспитатели. И я уверенна в том, что очень важно,
чтобы мы воспитатели были пронизаны чувством любви и восхищения народным искусством, тогда сможем увлечь им детей, и воспитать в них чувство прекрасного.