Станиславская Елена Алексеевна
Консультация для воспитателей «Дидактические игры по окружающему миру как прием и активизация деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дидактические игры по окружающему миру как прием и активизация деятельности детей».
Понимание последовательности сезонных изменений растений вызывает некоторое затруднение даже у детей старшей группы. Часто они пропускают одно из звеньев процесса, указывают на первом и последнее звенья, выделяя лишь самое яркое привлекающие их внимание (когда весна придет деревья сразу расти начнут, посеем семена и цветы вырастут. Дидактические игры с картинками разные варианты дидактической игры. Что сначала, что потом помогает детям уяснять последовательность развития отдельного растения (земляника, одуванчик, а также последовательность времён года (осень - зима-весна-лето). Задание, данное воспитателем : разложи по порядку картинки, покажи, что бывает раньше (сначала, что потом, расскажи, почему ты так разложил, требует не только от ребёнка предметного действия, но и его объяснение. Задание получают одновременно двое детей, все остальные проверяют, насколько правильно и быстро они его выполняют. В подготовительной к школе группе эти игры проходят интересно, но воспитатель повышает требование к выполнению задание, оно должно быть более самостоятельным, быстрым, объяснение - более полным. Дети семи лет уже непросто называют явления, а подробно раскрывают его причину, объясняют последовательность развитие. Время, затрачиваемое им на обдумывание решение и ответа сокращается. Для детей от трёх до семи лет дидактическая игра моё первое лото название игры «Что это?». Это простая игра поможет детям быстрее запомнить, как называется изображение на карточках предметы и животные. Сложите маленькие карточки в мешочек и тщательно перемешайте если участников игры пять, то перед началом игры исключите из неё четыре любых карточки. Чтобы их число делилось поровну. Воспитатель, играющий с детьми, по очереди подходит каждому достаёт по одной карточки и спрашивает, что изображено на картинки. Если дети ошибаются, воспитатель говорит ответ и просит детей повторить и обратить внимание на характерные признаки по которым можно узнать именно этот предмет в процессе объяснения как можно чаще повторяя его названия. Например: у ромашки беленькие лепесточки, у ромашки жёлтая серединка. Видишь, как много лепестков у ромашки? Карточка отправляется в сброс до конца игры. Выигрывает тот, у кого на момент окончания игры оказалось больше всего карточек. После этого воспитатель достаёт карточки, оказавшиеся в сбросе и вызвавшие трудности, и ещё раз обращает внимание на детей. Когда дети запомнят правила игры. Предложите им самим по очереди доставать карточки из мешка. Для детей от трёх до шести лет дидактическая игра расти малыш закрепляет и расширяет знание об окружающим мире, способствует развитию добрых чувств по отношению к природе. Дети узнают, какими появляются на свет люди, животные и растения. Игра развивает мышление и речь, восприятие воображения и память. Пазлы для детей это ещё и хорошая тренировка рук! Цель игры : собрать пазлы по следующему признаку рождения как становится взрослым и взрослый. Например: разложить на столе все имеющие в коробке карточки лицевой стороной вверх.
Публикация «Консультация для воспитателей „Дидактические игры по окружающему миру как прием и активизация деятельности детей“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Выберем любую первую карточку. Например, пусть это будет гусеница. Воспитатель рассказывает, что это гусеница превращается в куколку, а из куколки появляется бабочка. Предложите детям подобрать из имеющихся карточек те, которые по смыслу подходят к выбранному изображению. Если ребёнок ошибается объяснить ему и попросить повторить собрать ассоциативную цепочку самостоятельно. А также игра собираем урожай/ игра знакомит детей с основными овощами, фруктами, ягодами, грибами развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений. Дети учится подбирать детали определённой формы и вставлять их в рамку. Цель игры : познакомить детей со съедобными плодами растений, научить подбирать детали, подходящие по форме. Ход игры : разложить картинки и рамки изображение вверх. Воспитатель берет одну деталь и спрашивает, что на ней изображено. Предлагает детям найти подходящую рамку для карточки и вставить в неё картинку. Пусть дети собирают урожай - найдут свою корзиночку для каждого. Воспитатель раскладывает карточки по всей игровой комнате на столе, подоконнике в книжном уголке, а рамки отдаёт детям. Задача детей найти карточки для всех рамок. После игры спрашивает у детей, как называется то или иное растение. Воспитатель предлагает найти среди карточек какой-то определенной предмет, показать, где изображены фрукты, овощи, грибы, ягоды. Воспитатель предлагает обвести карандашом контур карточки или рамки, а затем раскрасить получившееся изображение.
При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам.
1. Опирается на уже имеющиеся у детей знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия.
2. Следить затем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в тоже время доступна детям.
3. Поддерживать интерес и разнообразие игрового действия.
4. Постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия.
5. Конкретно и чётко объяснять правила с детьми пяти и шести лет интересно проходят разные дидактические игры и упражнения во время прогулки.
Например: осенью воспитатель может провести с детьми такие игры : найти пять листьев с разных деревьев и назови их, собери самые красивые листья, найди самый большой листик, найди дерево или куст по описанию, узнай на ощупь с какого дерева лист и т. д. Введение элементов соревнования: кто быстрее; кто больше - повышает интерес.
Дидактические игры по окружающему миру как приём и активизация деятельности детей.
Дидактические игры по праву считаются одним из эффективнейших средств обучения. Они развивают память, мышления, воображения, восприятия, внимания. В практике работы они используются и на занятиях (заполняют занятия целиком или его часть, и в повседневной жизни, причём часто возникает по инициативе детей. Если во время занятия воспитатель осуществляет так называемое прямое обучение, то в дидактической игре познавательной задаче. Например: определение свойства и качества предмета, классификация и группировка различных предметов соединяются с игровыми отгадать, выполнить роль, соревноваться, что и делает дидактическую игру. Особой формой обучение легко, быстро и непреднамеренного условие детьми знаний. Дидактические задачи в играх на материале природы могут быть самые разнообразные: закрепление представлений о предметах и явлениях природы: упражнения детей в анализе, сравнения, обобщения. Планируя занятия, включающие дидактические игры, необходимо учитывать не только программное содержание, но и игровые задачи и действия, правила игры. В противном случае происходит процесс разрушения дидактической игры как особого средства образовательной работы. Каждая дидактическая игра содержит в основном одну-две задачи, которые определяют ход игры.