Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Правила общения воспитателя с родителями»

ольга слухова
Консультация для воспитателей «Правила общения воспитателя с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

• использование во время разговора открытых жестов, не скрещивать перед собой

руки, ноги;

• создание и поддержание состояния безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляда исподлобья, вызывающей интонации в голосе);

• использование приема присоединения, т. е. нахождение общего «Я», например часто произносить «Я сама такая же; у меня то же самое.». Как можно реже употреблять местоимение «вы» : «Вы сделайте то-то.», «Вы должны это.». Нужно чаще говорить «мы» : «Мы все заинтересованы в том, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали.», «Нас всех беспокоит, что дети.» и т. п.

Публикация «Консультация для воспитателей „Правила общения воспитателя с родителями“» размещена в разделах

Таковы основные правила установления позитивного личностного контакта, построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

«Правила общения воспитателя с родителями»

Автор: педагог-психолог

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад №182»

Слухова Ольга Владимировна

Как Вы думаете, из чего складывается успех общения? Прежде всего из желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять ее. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж. Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям, поэтому воспитателю важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Он должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Коммуникативная компетентность - совокупность способностей, знаний и умений, необходимых для эффективного общения, которое осуществляется с помощью коммуникативных сигналов.

Виды коммуникативных сигналов:

1 Вербальные сигналы - это смысл высказываний, подбор выражений, правильность речи и разные виды ее неправильности

2 Паралингвистические сигналы-это особенности произнесения речи и неречевых звуков, качества голоса

3 Невербальные сигналы- это взаимное расположение в пространстве, позы, жесты, мимика,

контакт глаз, оформление внешности, прикосновения, запахи

При общении с родителями нужно помнить о существовании определенных закономерностей. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд. Для того чтобы благополучно миновать эти секунды, желательно применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника, нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Самые универсальные плюсы - это улыбка, имя собеседника и комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать готовность общаться с ними. Причем собеседник должен видеть это, т. е. необходима искренняя доброжелательная улыбка!

Собственное имя человека - самый значимый для него набор звуков на любом языке. При приветствии важно произносить имя и отчество, не просто кивать или сказать: «Здрасьте!», а отчетливо и уважительно произнести: «Здравствуйте, Ирина Александровна!»

В общении наиболее эффективен не прямой, а косвенный комплимент - мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: рыбаку - удочку, родителю - его ребенка. Вечером родители особенно остро реагируют на сообщения воспитателя о хорошем или плохом поведении ребенка. Как поступить в данной ситуации? Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично поведать о проблемных моментах у ребенка. Какие еще существуют приемы установления позитивного контакта с родителями (демонстрация педагогом-психологом и одним из участников приемов общения) :

• одновременно с улыбкой доброжелательный внимательный взгляд (контакт глаз,

не следует «сверлить» собеседника взглядом;

• короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Такая дистанция характерна для беседы близко знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается выслушать и помочь - благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе». Однако нельзя нарушать границы личного пространства собеседника;

• следует убрать препятствия, «увеличивающие» в нашем восприятии расстояние между людьми при общении : стол (выйти из-за стола, книгу, лист бумаги в руках (отложить) и проч. ;

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Консультация для воспитателей «Организация беседы с родителями» Организация беседы. Особенности проведения бесед. Педагогическая беседа с родителями – наиболее доступная и распространенная форма установления.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе» Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют,.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателейПлан-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей. Оборудование: разрезные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Правила общения воспитателя с родителями»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 23:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Правила общения воспитателя с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем ольга слухова (УИ 603414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД