Приложение МААМ

Консультация для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Формирование навыков пересказа у детей с ОНР»

Елена Злобина
Консультация для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Формирование навыков пересказа у детей с ОНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование навыков пересказа у детей с ОНР.

Связная речь – смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений, обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Особая роль в овладении связной монологической речи детьми с ОНР отводится формированию навыкам пересказа.

Задачи по обучению детей пересказу.

1. Закрепление и развитие у детей навыков речевой коммуникации.

2. Формирование умения планирования развернутых высказываний.

3. Формирование навыков использования в связных высказываниях средств

Публикация «Консультация для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп „Формирование навыков пересказа у детей с ОНР“» размещена в разделах

художественной выразительности.

4. Развитие умения воспринимать литературное произведение, осознавая

наряду с содержанием и элементы художественной выразительности.

5. Целенаправленное воздействие на активизацию и развитие высших психических функций.

6. Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний.

7. Обучение оформлению высказываний с соблюдением лексико-

грамматических и фонетико-фонематических норм.

Учителю- логопеду необходимо обратить внимание на общие моменты при обучении детей с нарушениями речи пересказу.

I. Систематические тесно связанные с темой высказывания (сказки, басни, рассказа) речевые тренинги.

1. Обязательные лексические упражнения (подбор признаков и действий к предметам, синонимов и антонимов, родственных слов, обогащающие активную лексику.

2. Грамматические упражнения, способствующие овладению грамматическим строем языка (словообразование, восстановление деформированных фраз, составление различных по сложности и типу предложений)

3. Постоянный фонетический контроль.

4. Совершенствование диалогической речи (упражнение в ответах на различные по сложности вопросы)

II. Опора на взаимное влияние и постоянное взаимодействие речевых и познавательных процессов.

III. Обучение планированию законченного речевого высказывания, структурированию содержания текста, композиционному оформлению :

1. Установление временной и логической связи событий и явлений (беседа).

2. Составление плана пересказа.

3. Соотнесение плана с текстом в целом, отдельных пунктов плана со смысловыми частями текста.

4. Запоминание и воспроизведение плана рассказа детьми в качестве эффективного способа структурирования детьми содержания своего собственного высказывания и самоконтроля за собственной речью.

IV. Непосредственное обучение рассказыванию (пересказу и составлению рассказов) :

1. Широкое применение вариативности ответов на поставленные вопросы.

2. Объединение нескольких составленных предложений в связное, последовательное, законченное высказывание.

3. При необходимости использование в качестве зрительной опоры серии сюжетных картинок, предметных картинок, зрительных сигналов, пиктограмм, схем.

4. Оказание педагогом помощи детям в построении фраз и целых законченных высказываний, а именно:

- на начальном этапе обучения использование данного педагогом образца;

- по мере развития монологической речи – подсказка в виде наиболее подходящего к контексту опорного слова, начала фразы;

- помощь в конструировании сложных предложений, преобразовании и распространении различными способами простых предложений.

V. Четкое предварительное планирование занятий, предшествующей подготовительной работы, продуманное формулирование и оттачивание каждого вопроса педагогом, а также ожидаемых, предполагаемых смоделированных ответов детей на его вопросы.

Показатели развития связной речи.

• Раскрытие темы

• Лексико-грамматическое оформление

• Плавность изложения

• Смысловая целостность

• Объем рассказа

• Выразительность

• Средства связи

• Самостоятельность

При обучении детей связной речи используем методические и игровые приё мы:

1. Моделирование

• Графические схемы

• Фланелеграф

• Иллюстративное панно

• Иллюстрации рассказа

• Детские рисунки сюжетных фрагментов

2. Технические средства обучения

• Компьютерные программы

• Аудиозапись текста

• Аудиозапись музыкальных фрагментов для раскрытия темы произведения

• Диафильмы

3. Словесные методы

• Чтение текста

• Беседа

• Загадки

• Малые фольклорные формы

• Сюрпризы, игры

• Настольный театр

• Кроссворды

4. Упражнения

• Лексико-грамматические

• Специальные коррекционные

• Эмпатические

Такая поэтапная коррекционная логопедическая работа позволит детям с ОНР развить их навыки пересказа.

Публикации по теме:

Доклад на РМО учителей-логопедов «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой НОД» «Методика проведения коррекционной индивидуальной и подгрупповой непрерывной образовательной деятельности» Выполнила: учитель-логопед МКДОУ.

Консультация для родителей «Упражнение с массажными мячиками для детей логопедических групп» «Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В. Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую.

Консультация для воспитателей «Формы и методы работы по привитию у детей культурно-гигиенических навыков» Консультация для воспитателей «Формы и методы работы по привитию у детей культурно-гигиенических навыков» В дошкольном учреждении уделяется.

Консультация для воспитателей «Формирование временных представлений у детей» Формирование временных представлений у детей. Готовность ребёнка к школьному обучению, помимо интеллектуальной готовности включает в себя.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста» «Игрушки». На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками. Два медведя, Буратино, И веселый.

Методические рекомендации для учителей-логопедов «Организация психолого-медико-педагогической комиссии» Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии в условиях дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации).

Методические рекомендации для учителей-логопедов по развитию речи детей раннего возраста Тема раннего развития детей очень популярна, и проблема развития речи продолжает оставаться наиболее актуальной и требует самого серьезного.

Презентация «Викторина для учителей — логопедов» 14 ноября, в день когда учителя-логопеды, учителя-дефектологи получают поздравления и слова благодарности, вместе с коллегами мы соберёмся.

Консультация для учителей-дефектологов «Развитие основных навыков у детей с ОВЗ» Учителю дефектологу. Развитие основных навыков у детей с ОВЗ. Общаетесь Вы, общаются с Вами Мир входит в жизнь детей постепенно. Повысить.

Вебинар для воспитателей логопедических групп «Развитие связной речи — традиционные методики» Длительная работа учителем-логопедом, показывает, к сожалению, что знания воспитателей, работающих с детьми, имеющими различные нарушения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Формирование навыков пересказа у детей с ОНР»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 17:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп «Формирование навыков пересказа у детей с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Злобина (УИ 146820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД