Светлана Сипкова
Консультация для родительского собрания в группе раннего возраста по мелкой моторике
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родительского собрания в группе раннего возраста по мелкой моторике
Цель: формирование у родителей представлений о взаимосвязи развития мелкой моторики рук, мышления и речи; знакомство родителей с приемами, упражнениями и играми, направленными на развитие мелкой моторики в домашних условиях.
План:
1) Сообщение воспитателя "Умные ладошки".
2) Практикум "Умелые руки не знают скуки».
3) Презентация «Развиваемся, играя».
Публикация «Консультация для родительского собрания в группе раннего возраста по мелкой моторике» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
Предварительная работа:
*Организация выставки рисунков, аппликации, поделок детей из природного материала, пластилина.
*Оформление папок-передвижек по данной теме.
*Организация выставки игр, дидактических пособий на развитие мелкой моторики, изготовленных из бросового и подсобного материала.
*Подбор литературы по теме.
1. Сообщение «Умные ладошки» (воспитатель).
Уважаемые родители, сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики рук. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти; способствует интеллектуальному развитию детей. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Всё дело в головном мозге, а точнее в центрах, отвечающих за движения пальцев рук и речь. Данные центры расположены очень близко друг к другу. Таким образом, массируя пальцы и развивая мелкую моторику, мы стимулируем, активизируем соответствующие отделы мозга, отвечающие за речь. Иными словами, наша речь находится на кончиках наших пальцев. Эффективные пути для развития мелкой моторики пальцев рук и развитие ручной умелости – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация, вышивание, различные игры с мелкими предметами, пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением и без него, пальчиковый театр.
2. Презентация «Развиваемся, играя».
Хорошую тренировку обеспечивают пальчиковые игры, они очень эмоциональны, просты, при выполнении каждого упражнения нужно вовлекать все пальчики (Проводится пальчиковая гимнастика "Семья", "Репка"). Выполняя пальцами различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики, которая не только оказывает воздействие на развитие речи, но и подготавливает руку ребёнка к рисованию и письму.
Достоинством игр на развитие мелкой моторики рук является то, что для их проведения не требуется какие-то специальные игрушки, пособия. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме.
Очень полезен самомассаж кистей рук с помощью шариков, пружинок, прищепок, каштанов, грецких орехов, шестигранного карандаша, ковриков "Травка". Давайте поучимся выполнять самомассаж с различными предметами.
- Игра "Ёжик " (с резиновым, колючим мячом).
Ежик нам ладошки колит,
Руки нам готовит к школе.
-Игра "Каштан".
Я каштан держу в руке
И ладошками катаю
Зажимаю в кулаке
Отпуская, разжимаю.
-Игра "Веселые прищепки" (Бельевой прищепкой ребенок "кусает" ногтевые фаланги поочередно на ударные слоги стихотворения).
Сильно кусает котенок глупыш
Он думает, это не палец, а мышь
Но я же играю с тобой малыш
А будешь кусаться, скажу тебе "кыш ".
Очень увлекательно проходят игры с различными крупами.
-Игра "Помоги Золушке" (Перебрать фасоль и горох, или гречку и рис)
-Игра "Что внутри" (В воздушных, не надутых шариках находится гречка, манка, рис, пшено, горох, фасоль. Ребенок на ощупь определяет. что внутри)
Игр на развитие мелкой моторики очень много, вы их можете найти в интернете.
Советы родителям!
Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:
1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т. д.
2. Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т. д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.
3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!
4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.
Надеюсь, вы сегодня подчерпнули что-то интересное и нужное для себя. Желаю вам успехов!