Ирина
Консультация для родителей «Звуки вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Звуки вокруг нас»
Нам часто кажется, что развитие ребё нка происходит как бы само собой: малыш растёт, становится умнее, незаметно усваивает знания, навыки. Многое при этом зависит от того, как у него складывается общение со взрослыми и сверстниками. Задача взрослого – помочь ему разобраться в сложном мире этих взаимоотношений.
Публикация «Консультация для родителей „Звуки вокруг нас“» размещена в разделах
Грамотный подход к музыкальному воспитанию должен не только учитывать возможности маленьких детей, но и ставить на первое место уважение их интересов, любых творческих проявлений. Роль ребёнка может быть небольшой и очень простой, но качественно необходимой для его саморазвития.
Широкие возможности открываются у детей, вовлечённых в групповые формы музицирования, в частности, в детский оркестр. И с большей увлечённостью дети будут играть в оркестре из музыкальных инструментов, изготовленных своими руками.
Такой оркестр позволяет сочетать метроритмические, шумовые и мелодические инструменты.
У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальны инструменты будят творческую фантазию, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки.
И для родителей характерно общее стремление – создать атмосферу радости, обеспечить право ребёнка на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Сам процесс создания детских самодельных игрушек – инструментов помогает педагогу решить важные задачи:
-расширять кругозор детей через знакомство с музыкальными инструментами;
- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности;
- вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им освоить различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек – инструментов;
- поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных игрушках-инструментах.
Одной из главных задач педагога должно стать создание условий для свободного эксперементирования ребёнка со звуком.
В процессе музыкальной деятельности дошкольники учатся понимать, что их окружает мир звуков, а при выполнении творческих заданий развивается внимательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать, находить связи и взаимности – всё то, что в совокупности способствует развитию творческих способностей.
Сделав своими руками звучащую игрушку, ребёнок будет по-иному воспринимать окружающий мир, более внимательно относиться к звуку активно включаться в совместное музицирование и инсцениролвание. Более замкнутые дети, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными.
Инструменты для детского шумового оркестра можно смастерить из самых разнообразных материалов:
-бумага (газета, картон, гофре, пергамент, клейкая бумага и т. д.) ;
-деревянные кубики, брусочки, палочки, карандаши, линейки, катушки и т. д.) ;
-природные материалы (желуди, каштаны, орехи, шишки, камешки, крупы и т. д.) ;
-баночки из-под йогурта, кофе, чипсов, формы от шоколадных яиц, пивные крышечки;
-разобранные музыкальные инструменты, бросовый материал, из которого можно извлечь звук.
Перед тем, как начинать мастерить музыкальный инструмент, необходимо познакомить детей с его конструкцией и звукоизвлечением. В самом процессе изготовления необходимо учесть вес и размер инструмента. Пусть эти инструменты маленькие и непохожи на настоящие, зато изготовлены самими детьми. Это можно считать первой ступенькой к музыкальному творчеству.