Наталья Давлетшина
Дистанционная консультация родителям «Одуванчики вокруг нас» для детей подготовительной к школе группе
Сейчас ограничения по самоизоляции сняты и можно выходить на улицу, но, мы с ребятами еще не приходим в детский сад. Наши дети с родителями с радостью выйдут на прогулку. Все радуются, когда прекрасная погода. На Урале сейчас погода удивительно теплая, светит солнце.
Уважаемые родители понаблюдайте вместе с детьми за интересным, распространенным растением одуванчик. С целью ознакомления с природой и окружающим миром вокруг нас. Ярко желтый, пушистый цветок украшает своим присутствием наши полянки, сады, огороды, вблизи домов, окраины дорог, луга, поля. Напоминает солнышко, сколько стихов, рассказов, загадок несет в себе это растение, одуванчик.
Публикация «Дистанционная консультация родителям „Одуванчики вокруг нас“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весенние консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Цель: формирование у детей видеть красоту одуванчика, дать представление о цветке, проявление интереса к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- продолжать изучать первоцветы, учить сравнивать с другими цветами;
- привлечь внимание детей видеть окружающую природу вокруг нас;
- дать представление, как о лекарственном растении;
- развивать наблюдательность, расширение кругозора;
- воспитывать уважительное отношение к природе.
Словарная работа: цветок цветет, растет, открывается, закрывается, сорняк, лекарственное растение.
Составьте с ребенком определенный план действий, при котором можно наблюдать, изучать, исследовать, анализировать.
1. Дайте ребенку увидеть и восхититься цветком самостоятельно, не вмешиваясь в действия.
2. Внимательно рассмотрите вместе с ребенком внешний вид цветка, его строение, название. Ярко-желтая окраска, корзинка цветочка собрана в соцветие. Листья длинные, в форме треугольника, с резными краями и очень красивый, насыщенный зеленый окрас.
3. Объясните о росте данного растения. Цветет с мая по сентябрь. Одуванчик самое распространенное растение, корень длинный, растет глубоко в земле. Стебель трубчатый, тонкий, не очень длинный; очень осторожно при срыве, на стебельке появляется белое молочко, которым можно вымазать руки и одежду.
4. Полюбуйтесь этим растением, можно взять лупу или специальные увеличительные стеклышки и рассмотрите поближе, в увеличительном виде. Рассмотрите, из какого количества маленьких, длинных, закругленных лепесточков, состоит цветок, их расположение.
5. Сделайте фотографию, на фоне одуванчиков вместе с ребенком. Девочки очень любят плести венки, покажите технику плетения. Сформируйте красивый букетик. Пришлите фотографию воспитателю.
6. Корни и листья применяются в медицине, для улучшения пищеварения, применяют при полоскании горла. Из корней одуванчика делают кофе. Из цветков варят вкусное варенье и готовят ароматный мед из одуванчиков. Если растереть листья одуванчика, появится сок, можно приложить к месту укуса от насекомого.
7. С целью мыслительных действий проанализируйте, сделайте вывод о пользе этого растения, поговорите. Задайте вопросы: Зачем? Почему? А как думаешь ты? Дайте ребенку время подумать.
8. Составьте рассказ. «Однажды, мы вышли на улицу и вдруг увидели! (Пусть ребенок продолжит сам).
9. Придумайте сказку: «Жили- были два братца и оба одуванчики, им вдвоем стало скучно. Решили они себе найти друзей…». Запишите сказку. Нарисуйте рисунки к сказке, сделайте книжку малышку своими руками.
10. На полянке можно сосчитать одуванчики, счет в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Вспомните геометрические фигуры цветок – круг, листок – треугольник. Ориентировка в пространстве - далеко, близко, вправо, влево, впереди, сзади; величина - высокий, ниже, еще ниже, самый высокий, самый низкий.
Таким образом, вы создадите условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
11. Дома вечером в свободное время выучите с ребенком стихотворение, которое очень быстро и легко запоминается Е. Серовой «Носит одуванчик». Если знакомо стихотворение, пусть ребенок его расскажет.
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
12. А еще одуванчики имеют свойства, когда идет дождь, закрываются, как будто прячется, при ветре качаются, когда наступает вечер его цветки вновь закрываются, будто ложатся спать, выглянуло солнце проснулись, распустились. Похож на солнышко, только земное.
Можно сравнить с другими первоцветами, например цветы мать-и-мачехой. Определить сходства и различия.
Прочитайте стихотворение О. Высотской «Одуванчик», рассказы Н. Павловой «Желтый, белый и лиловый», Э. Шим. «Рассказы и сказки о природе».
Поиграйте в дидактические игры «Опиши цветок».(Цвет, рост, значение, где растет).
Игра «Нарисуй и опиши» Возьмите лист бумаги цветные карандаши, фломастеры, нарисовать цветок. Описать величину, цвет, свойства.
«Узнай по описанию». Опишите внешний вид цветка, а ребенок отгадывает, любой первоцвет, любой цветок.
Соберите пазлы, разрезные картинки, парные картинки, «Найди цветок».
Игры помогают ребенку узнать, что-то новое, применить полученные знания на практике, расширить знания и представления об окружающем мире, умение наблюдать, выделять характерные признаки.
13. Предложите детям понюхать цветок, определить какой запах им напоминает (карамелька, мед, конфетка, чай с молоком, ириска). Очень привлекают одуванчики насекомых, в том числе бабочек, божьих коровок, приятный, ароматный запах и красивый, яркий цвет. Одуванчики любят пчелы, собирая полезный нектар.
14. Когда отцветает одуванчик, на нем появляется белый шар, в нем множество семян, которые похожи на парашютики. Они легко при ветре разлетаются. Пусть ребенок сорвет цветок, после цветения, подует на белый шар одуванчика и понаблюдает, как летят, разлетаются семена.. С целью выполнения дыхательных упражнений предложите игры «Давай подуем», «Чьи парашютики дальше полетят?», «Гуси летят», «Пчелы улетели», «Воздушные шары поднимаются вверх».
Не нужно переутомлять ребенка и все рекомендации выполнить сразу, необходимо постепенно, поговорить, предложить ребенку, спросить о том, что ему более интересно.
И, конечно же, творчество. Для развития художественных способностей, воображения, проявления фантазии предложите детям нарисовать, раскрасить, сделать аппликацию на тему «Одуванчики на тонкой ножке», «Самый солнечный цветок», «Мой любимый первоцвет», «Я рисую одуванчик».
Эти рисунки мне прислали мои воспитанники подготовительной к школе группы Авелина М., Артем С.