Герасимова Татьяна
Консультация для родителей «ЗОЖ формируем у детей полезные привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗОЖ: формируем у детей полезные привычки».
Герасимова Т. А.
Фоменко Н. А.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Именно в это время у ребенка происходит осознание собственного «Я», формируется правильное отношение к миру, окружающим людям. Поэтому как в семье, так и в дошкольном учреждении ребёнку должны помочь как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побуждать самостоятельно и активно сохранять и приумножать своё здоровье.
Публикация «Консультация для родителей „ЗОЖ формируем у детей полезные привычки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
От каких факторов зависит здоровье ребёнка?
Статистика утверждает, что на 50% здоровье человека зависит от того, какой образ жизни он ведёт, т. е. от него самого, на 20%-от наследственных факторов, на 20%-от условий внешней среды (экологии, и на 10% -от работы системы здравоохранения. Именно на 50% состояния здоровья подрастающего поколения мы, педагоги и родители можем и должны повлиять.
Само понятие «здоровье» имеет несколько определений и формируется как результат взаимодействия внутренних (пол, наследственность, возраст) и внешних (социальных, природных) компонентов:
Физическое здоровье-степень и уровень роста и развития органов и систем организма.
Психическое здоровье-состояние психической сферы человека, его душевное равновесие, комфорт.
Соматическое здоровье-биологическая программа индивидуального развития, текущее состояние органов и систем организма.
Нравственное здоровье-система установок, ценностей, мотивов поведения в обществе.
Привычка к здоровому образу жизни-основная, главная, жизненно важная привычка, которая должна объединять в себе результат решения образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач. Поэтому необходимо использовать различные формы работы в ДОУ и в семье для того чтобы именно в дошкольном детстве заложить основы ЗОЖ.
В нашем дошкольном учреждении формирование потребности у детей в здоровом образе жизни осуществляется по нескольким направления:
1. Формирование привычки к ежедневным занятиям зарядкой и физкультурой (двигательный режим обеспечивается в НОД, самостоятельной и совместной деятельности, для этого спортивный уголок пополняется в том числе различными нестандартными пособиями и атрибутами).
2. Формирование понятия о том, что вредно, что полезно для организма человека. (режим дня, питание, закаливание, навыки безопасного поведения в быту, на улице, на природе и т. п.) , пополнение РППС, беседы, проекты, игры, пособия, проблемные ситуации и др.
3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Закрепление полученных навыков приводит к формированию привычки, что в свою очередь имеет положительное влияние на формирование ЗОЖ (формы организации так же используются различные: д\и, С. Р. И., игры-упражнения, беседы, чтение художественной литературы наблюдения, рассматривание и т. д.)
4. Формирование потребности родителей в укреплении и сохранении здоровья детей, в качестве личного примера (Периодически организуются консультации, анкетирование, выпуск памяток по ЗОЖ, совместнае мероприятия, для повышения компетентности родителей в данном вопросе.
Нет задачи важнее и сложнее, чем вырастить здорового человека и главными помощниками и союзниками в этом вопросе должны стать родители и педагоги.
Основные компоненты ЗОЖ, которым необходимо уделять особое внимание в семье при формировании у детей здоровьесберегающих навыков:
Необходимость занятия физкультурой и спортом;
Ежедневные прогулки на свежем воздухе, закаливание;
Рациональное питание;
Соблюдение режима дня;
Соблюдение правил личной гигиены;
Медицинское воспитание детей (понимание важности своевременного обращения к врачу и т. п);
Положительный эмоциональный настрой, дружелюбное отношение к окружающим;
Бережное, внимательное отношение к окружающей среде.
В последнее время возросло количество детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, имеющими лишний вес, нарушение осанки. Одной из провоцирующих такую ситуацию причин является малопордвижный образ жизни наших детей. Желая отдохнуть от напряженного рабочего дня многие родители зачастую предлагают детям занятия с настольными, компьютерными играми, рисованием, просмотр телевизора, что так, же по мнению родителей ещё и предотвращает возможные травмы от подвижных игр. «Пусть лучше посидит- спокойнее будет»-рассуждают родители, то время когда лишают своего ребёнка главной врождённой потребности детского организма-потребности в движении. Именно от удовлетворения этой потребности зависит его здоровье, формирование и функционирование всех систем детского организма. Движение в детском возрасте это ещё и способ познания мира, ориентировки в пространстве. Поэтому очень важно стремиться изменить пассивный, малоподвижный образ жизни, на активный, здоровый, проявляя заботу и любовь к соему здоровью и здоровью своих детей, научиться выделять важное, полезное и избавляться от лишнего и вредного, таким образом приобщая своих детей к здоровому образу жизни.
Здоровый образ жизни-это не просто сумма усвоенных знаний, а адекватное поведение человека в различных жизненных ситуациях, в некотором смысле-стиль жизни. Всё чему мы учим детей они должны уметь применять на практике, в реальной жизни, вести себя самостоятельно и ответственно в различных неожиданных ситуациях дома, на улице и т. д.