Ольга Шмелева
Консультация для родителей «Значение трудового воспитания в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение трудового воспитания в дошкольном возрасте
Трудовое воспитание является важной частью в жизни детей, именно поэтому следует вовлекать детей в трудовую деятельность с малых лет, она начинается в семье, затем продолжается в детском саду.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Трудовое воспитание в ДОУ – важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. В совместной со взрослыми деятельностью детей знакомят с новыми трудовыми операциями : поставить посуду, протереть стол, убрать игрушки. В уголке природы ухаживают за цветами, поливают их. На прогулке дети могут помочь убрать на дорожках и скамеечках листву, собрать лопаткой снег. В процессе труда активизируются физические силы и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – это деятельность, которая направлена на развитие общетрудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду.
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Задачи трудового воспитания дошкольников :
воспитание уважительного отношения к труду взрослых и стремления оказать помощь;
развитие трудовых навыков, их совершенствование и постепенное увеличение содержания трудовой деятельности;
формирование у детей положительных личных качеств, таких, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость;
развитие навыков организации работы;
воспитание позитивных взаимоотношений в процессе трудовой деятельности между детьми – умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
Трудовая деятельность в дошкольном возрасте находится в стадии зарождения и проявляется, прежде всего, как продуктивная подражательная деятельность. Возникновение трудовой деятельности час - то происходит в связи с игрой или процессе ее.
У детей дошкольного возраста цель труда более сформирована. Они уверенно выполняют более сложные действия на протяжении достаточно длительного времени. От умения проконтролировать свою деятельность зависит наиболее успешное достижение цели. В 5-7 лет дети замечают не все свои ошибки, но стараются оценивать правильно свою работу. Они обращаются к взрослому, т. к. их интересует качество труда.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека»