Чуркина Ирина
Консультация для родителей «Значение общения дошкольников со взрослыми в младшем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение общения дошкольников со взрослыми в младшем возрасте
С чего же начинается общение? Первое полугодие жизни ребенка представляет собой эмоционально – личностное общение с окружающими людьми, которое удовлетворяет его потребность во внимании. Значение этой первой сферы общения трудно переоценить. Привязанность к взрослому, которая возникает у ребенка, делает его очень восприимчивым к общению. Сформированная у ребенка первая, ситуативно-личностная форма общения является тем кирпичиком, на основе которого начинают строится дальнейшие успехи и потребности ребенка. На смену эмоциональному общению приходит общение практическое, которое и составляет основу взаимодействия ребенка с взрослым вплоть до трех лет. В этот период жизни ребенка общение как бы вплетается в новую, теперь уже более существенную для малыша сферу овладения предметными действиями.
Публикация «Консультация для родителей „Значение общения дошкольников со взрослыми в младшем возрасте“» размещена в разделах
Взрослый выступает как партнер по игре, образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребенка. Меняются и средства, с помощью которых общаются старший и младший участники игры : это обмен игрушками, совместные игры, обучение использованию предметов по назначению.
Что характеризует детей, имеющих полноценное общение с взрослыми?
Они:
- инициативны по отношению к старшему – стремясь привлечь его внимание к своим действиям;
- доверчиво, открыто и эмоционально относятся к взрослому;
- настойчиво требуют от взрослого соучастия в своих делах;
- чувствительны к отношению взрослого, к его оценке, перестраивают свое поведение в зависимости от поведения взрослого, тонко различают похвалу и порицание;
- предпочитая предметное сотрудничество с взрослым, проявляют свою любовь к нему и охотно откликаются на ласку;
- активно пользуются речью, привлекая внимание к себе и стремясь получить оценку взрослого.