Получи документы

Консультация для родителей «Значение игр и игровых упражнений с мячом во всестороннем развитии детей с нарушение речи»

Елена Маркова
Консультация для родителей «Значение игр и игровых упражнений с мячом во всестороннем развитии детей с нарушение речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение игр и игровых упражнений с мячом

во всестороннем развитии детей с нарушение речи.

Физическое воспитание является одной из важных частей общей системы обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи.

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Василий Александрович Сухомлинский справедливо утверждал:

Публикация «Консультация для родителей „Значение игр и игровых упражнений с мячом во всестороннем развитии детей с нарушение речи“» размещена в разделах

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Важным средством развития тонкой моторики рук служат игры и упражнения с предметами, поскольку именно предметно-манипулятивная деятельность лежит, в основе развития двигательных функций рук.

Ведущее место среди разнообразных и многочисленных заданий на развитие предметно-манипулятивной деятельности детей занимают упражнения с мячом.

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом.

Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими.

Мяч по популярности занимает

первое место в царстве детской игры.

Он, как магнит, притягивает к себе детей,

надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.

ПОЧЕМУ С МЯЧОМ?[/

b]

Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.

Игровые упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности.

Мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение дает полноту ощущения формы.

Во время действий с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного моторного развития детей.

Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.

В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, сила, ловкость.

Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.

Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.

Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.

Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!

Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Предлагаем вниманию родителей игры и игровые упражнения с мячом, которые можно использовать для развития речи детей.

Игровые упражнения с мячом, направленные

на развитие общей моторики.

1. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

2. То же, хлопнуть в ладоши и поймать мяч

3. То же вверх и поймать его после удара об пол

4. То же. Хлопнуть в ладоши и поймать его после удара об пол.

5. То же, хлопнуть в ладоши впереди и сзади себя, поймать мяч

6. То же, руки убрать за голову, поймать мяч.

7. То же и поймать его правой (левой) рукой.

8. То же, хлопнуть под коленом. Поймать мяч.

9. То же, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

11. Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.

12. Отбивание мяча о пол двумя руками и ловля.

13. Отбивание мяча о пол с хлопками и его ловля

14. Отбивание мяча и пол одной рукой и его ловля.

Игры с мячом, направленные на развитие

ориентировки в пространстве.

Цель: профилактики нарушений пространственной ориентировки.

Игра «Вратарь»

Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.

Ребенок: Вратарем зовусь не зря: «Мяч всегда поймаю я.»

Взрослый: Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри!

Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»

Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева, развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.

Ход игры: дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом:

«Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!»,

«Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»

Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

«Мяч бросай и животных называй»

«Животные и их детеныши»

«Я знаю 3(5) имён девочек, мальчиков»

«Скажи ласково»

«Горячий – холодный» (антонимы)

«Лови да бросай – цвета называй»

Игры с мячом – это любимое занятие детей, они воспитывают ребенка находчивым и здоровым!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зуева Т. Л. Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 112с.

2. Журнал. Инструктор по физкультуре. Учимся быть здоровыми. М., №4 2015

3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 3-7 лет. М., 2015

4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. М, 2015

Публикации по теме:

Использование игровых методик в развитии речи детей при подготовке к школе Развитие речи детей основывается на овладении ими фонетикой, морфологией, синтаксисом и лексикой в процессе собственной речевой практики.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Значение игр и игровых упражнений с мячом во всестороннем развитии детей с нарушение речи»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 18:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Значение игр и игровых упражнений с мячом во всестороннем развитии детей с нарушение речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД