Елена Маркова
Консультация для родителей «Значение игр и игровых упражнений с мячом во всестороннем развитии детей с нарушение речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игр и игровых упражнений с мячом
во всестороннем развитии детей с нарушение речи.
Физическое воспитание является одной из важных частей общей системы обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи.
Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Василий Александрович Сухомлинский справедливо утверждал:
Публикация «Консультация для родителей „Значение игр и игровых упражнений с мячом во всестороннем развитии детей с нарушение речи“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Игры с мячом для детей
- Консультации для родителей
- Мяч, мячик
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
Важным средством развития тонкой моторики рук служат игры и упражнения с предметами, поскольку именно предметно-манипулятивная деятельность лежит, в основе развития двигательных функций рук.
Ведущее место среди разнообразных и многочисленных заданий на развитие предметно-манипулятивной деятельности детей занимают упражнения с мячом.
Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом.
Игры с мячом весьма популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются самыми распространенными. Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и ловкими.
Мяч по популярности занимает
первое место в царстве детской игры.
Он, как магнит, притягивает к себе детей,
надо как можно раньше дать ребенку мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка общаться и играть с мячом.
ПОЧЕМУ С МЯЧОМ?[/
b]
Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают его к общению.
Игровые упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности.
Мяч имеет форму шара. Никакое тело другой формы не имеет большей поверхности соприкосновения с ладонью, это соприкосновение дает полноту ощущения формы.
Во время действий с мячом создаются условия для включения в работу левой руки, что важно для полноценного моторного развития детей.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.
В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, сила, ловкость.
Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
Если ваш ребенок замкнут, плохо вступает в контакт – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные!
Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Предлагаем вниманию родителей игры и игровые упражнения с мячом, которые можно использовать для развития речи детей.
Игровые упражнения с мячом, направленные
на развитие общей моторики.
1. Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.
2. То же, хлопнуть в ладоши и поймать мяч
3. То же вверх и поймать его после удара об пол
4. То же. Хлопнуть в ладоши и поймать его после удара об пол.
5. То же, хлопнуть в ладоши впереди и сзади себя, поймать мяч
6. То же, руки убрать за голову, поймать мяч.
7. То же и поймать его правой (левой) рукой.
8. То же, хлопнуть под коленом. Поймать мяч.
9. То же, повернуться вокруг себя и поймать мяч.
11. Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.
12. Отбивание мяча о пол двумя руками и ловля.
13. Отбивание мяча о пол с хлопками и его ловля
14. Отбивание мяча и пол одной рукой и его ловля.
Игры с мячом, направленные на развитие
ориентировки в пространстве.
Цель: профилактики нарушений пространственной ориентировки.
Игра «Вратарь»
Ход игры: Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении.
Ребенок: Вратарем зовусь не зря: «Мяч всегда поймаю я.»
Взрослый: Раз, два, три — Справа (слева, прямо) мяч, смотри!
Игра «Если все мы встанем в круг, мяч тебе я брошу, друг»
Цель: закрепление умения ориентирования (справа — слева, развитие ловкости, внимания, словесного обозначения действия.
Ход игры: дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга и перекидывают мяч, говоря при этом:
«Мяч бросаю вправо, Лене. Лена, лови!»,
«Мяч бросаю влево, Саше. Саша, лови!»
Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.
«Мяч бросай и животных называй»
«Животные и их детеныши»
«Я знаю 3(5) имён девочек, мальчиков»
«Скажи ласково»
«Горячий – холодный» (антонимы)
«Лови да бросай – цвета называй»
Игры с мячом – это любимое занятие детей, они воспитывают ребенка находчивым и здоровым!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зуева Т. Л. Коррекционно-речевое направление в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Учебно-методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 112с.
2. Журнал. Инструктор по физкультуре. Учимся быть здоровыми. М., №4 2015
3. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 3-7 лет. М., 2015
4. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. М, 2015