Ольга Шишленко
Консультация для родителей «Значение игр для речевого развития ребенка»
▼ Скачать +Заказ
Семья и детский сад занимают ключевую роль в развитии речи ребенка. От культуры речи взрослых, от количества времени общения с детьми, их доброжелательности зависит успех в усвоении языка ребенком. Для расширения познаний ребенка об окружающем мире необходимо совмещать речевую и двигательную активность, так как чем более подвижен малыш, тем больше знаний он получает.
Публикация «Консультация для родителей „Значение игр для речевого развития ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Одним из ключевых форм двигательной активности является игра. В процессе игры ребенок реализует свое воображение, чувства и проявляет инициативу. Во время игры ребята познают мир, получают новые эмоции и все привычное становится необыкновенным. Играя роли, дети учатся взаимодействовать с ровесниками, разрабатывают игровые сюжеты, совершенствуют речь и поддерживают игровую беседу. Кроме того, они обучаются самостоятельно выдумывать сценарии игры и подбирать к ним всевозможные игровые атрибуты.
В то же время малыш приобретает опыт взаимодействия с коллективом: он учится быть добрым, у него рождаются благородные цели и поступки. Кроме общего влияния игры на психическое развитие дошкольников, она воздействует и на формирование речи. Задача воспитателя в процессе детской игры мотивировать ребят к общению между собой и пояснению своих действий, что положительно влияет на фиксирование навыков применения инициативной речи, усовершенствованию разговорной речи, обогащению словарного запаса, формированию грамотности.
Большое значение имеет слово в ходе сюжетно-ролевой, так как игра и речь тесно взаимосвязаны. Речь формируется и улучшается в игре, в то же время игра совершенствуется с развитием речи. При помощи речи ребенок озвучивает свои действия, поясняет мысли и ощущения.
Кроме сюжетных игр воспитатель должен включать в деятельность ребят дидактические и настольные игры. Данный вид игр может быть включен в общий ход занятий или применен как вид самостоятельной деятельности. И в том и в другом случае игра будет представлять собою средство развития разнообразных сторон личности ребенка. Значимость воспитателя в игре заключается в создании игровой обстановки, соревновательного духа и построения на основе игры обучающего процесса. Чтобы стимулировать стремление ребят самим организовывать игры и поддерживать игровую беседу, воспитатель должен постоянно усложнять ход игры, придумывать новые правила, применять всевозможные виды поощрений.