МААМ-картинки

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в устранении недостатков речи»

Людмила Мережко
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в устранении недостатков речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители, преодоление речевых дефектов возможно при комплексном подходе с обязательным включением здоровьесберегающих технологий в логопедические занятия, которые помогают коррегированию общей моторики, психических процессов, развивают такие качества как сосредоточенность, сообразительность, умение согласовывать свои движения с правилами, а двигательные упражнения в сочетании с речью ребенка направляются на координацию движений мышечных групп. Эти упражнения благотворно отражаются на речи ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Здоровьесберегающие технологии в устранении недостатков речи“» размещена в разделах

Использование родителями игр и упражнений здоровьесберегающих технологий для коррекции речи будет эффективным только при условии креативности самих взрослых

и совершенствования определё нного психолого-педагогического сопровождения развития детей:

создание психологического комфорта для каждого ребёнка;

отношения между взрослым и ребёнком;

стимулирование активной деятельности ребёнка;

создание возвышенной, эмоциональной атмосферы для пробуждения творческой энергии ребёнка.

Предлагаю некоторые здоровьесберегающие технологии, которые помогут малышу красиво и правильно говорить.

Биоэнергопластика

Содружественное взаимодействие руки и языка (сопряжённая гимнастика,

оказывает чрезвычайно благотворное влияние на развитие и коррекцию речи, активизацию интеллектуальной деятельности детей.

Лесные новости

Две лягушки – хохотушки,

Развесёлые подружки

Утром вылезли на пень,

Улыбались целый день.

Упражнение «Улыбка»

И. п- рот закрыт, губы сомкнуты. Улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении 5 сек. Затем вернуть губы в исходное положение.

Кисть руки сжата в кулак. пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются в стороны и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак. И так далее.

Обсудили всех и вся:

Сколько лет живёт змея.

Упражнение «Змейка»

И. п-рот приоткрыт. Высунуть узкий, длинный язык и двигать им из стороны в сторону, изо рта и обратно в рот. Затем вернуть язык в исходное положение.

Пальцы плотно прижаты друг к другу. Под счет 1 – движения кистью из стороны в сторону, вперед-назад (при движении назад - со сгибанием пальцев под углом 90 градусов к ладони, на счет 2 –ладонь принимает и. п. И так далее.

Отчего у волка зубки

Так длинны и так остры.

Упражнение «Чистим зубки».

И. п- рот закрыт, губы сомкнуты. Улыбнуться, показать зубы. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая движения из стороны в сторону, потом снизу вверх. Кончик языка широкий, челюсть неподвижна. Затем вернуть рот в исходное положение.

Ладонь сжата в кулак. Под счёт 1-указательный палец выдвигается вперёд. Указательный палец производит движение в том же направлении, куда и язык (вправо-влево) На счёт 2-ладонь сжимается в кулак.

Как так ёжик умудрился

Весь в иголках обрасти.

Упражнение «Иголочка»

И. п-рот приоткрыт. Высунуть узкий, длинный язык далеко вперёд. Удерживать губы в таком положении 5 сек. Затем вернуть язык в исходное положение.

Кисть руки сжата в кулак. пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 – большой, указательный и средний пальчики соединяются и ладонь образует щёпоть. Удерживаются одновременно с иголочкой 5 сек., на счет 2 –ладонь принимает и. п. И так далее.

Просто ёжику удобно

На спине грибы нести.

Упражнение «Грибок»

И. п -губы в улыбке, показать зубы. Приоткрыть рот, «приклеить» широкий язык к нёбу, и, не отпуская языка, широко открыть рот, удерживая язык на раз, два.

Указательный палец - ножка гриба - приставляем к ладони другой руки - шляпке, под медленный счет меняем положение рук.

-А недавно, ты слыхала?

Белка по лесу бежала

И орешек вдруг нашла.

Упражнение «Орешки»

И. п - губы сомкнуты. Кончиком языка упираться в щёки изнутри поочерёдно.

Рука стоит на столе ребром.. Под счет 1 – сгибать кисть в лучезапястном суставе вправо, на счет 2- влево. Обязательное условие: кисть руки сгибается в ту же сторону, в которую двигается язык

Грызла-грызла – не разгрызла, (язык кладётся на нижнюю губку и мнётся верхними зубами)

Только фыркнув, и ушла.

Птицы с юга прилетели

И построили качели.

Упражнение «Качели»

И. п - рот приоткрыт. Улыбнуться, спрятать широкий язык за нижние зубы (раз, два, затем за верхние (три, четыре). Темп медленный.

Движения кистью руки вверх вниз, сгибая в лучезапястном суставе.

Веселятся и смеются,

Все приветствуют весну!

Упражнение «Солнышко»

И. п - рот штроко открыт Поднять широкий язык вверх, положить на верхнюю губу, обнажив нижние зубы, удержать в таком положении 5-сек., опустить широкий язык на нижнюю губу удержать в таком положении 5-сек

Кисти рук вверх на момент поднятия языка на верхнюю губу, согнуть пальцы на угол 90 градусов к ладони на момент опускания языка на нижнюю губу.

-Вроде всё мы обсудили,

Больше нет у нас вестей.

-До свидания, подружка,

И до новых новостей.

Екатерина Сергеевна Копылова

Су-Джок терапия

Оздоровление, путём стимуляции определённых точек, соответствующие всем органам и системам, расположенных на кистях рук, стопах разными методами (иголками, нажатием пальца).

Предложите детям ходить по массажной дорожке.

Упражнение «Дружная семейка»

Шла медведица спросонок,

(широко шагать по массажной дорожке)

А за нею – медвежонок.

(быстро шагать по массажной дорожке)

А потом пришли детишки,

(легко бежать по массажной дорожке)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать

(нажимать ступнёй на каждый предмет массажной дорожки)

И в тетрадочках писать.

Предложите детям повторять слова и выполнять действия с Су-Джок шариком в соответствии с текстом.

Упражнение «Поиграю с мячиком»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Упражнения с массажером Ляпко «Капелька» :

Надеть аппликатор на указательный палец и провести им по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог. Дети могут выполнять это упражнение самостоятельно.

Упражнение «Ёж»

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Фонопедиеские упражнения

для укрепления хрупких голосовых связок детей, для их релаксации, подготовки их к пению, к правильной, плавной речи, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Весёлое лесное путешествие

Паровоз привез нас в лес. Ходьба с согнутыми в локтях руками

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Там полным-полно чудес. Удивлённо произносить «м-м-м» на выдохе,

одновременно постукивая по крыльям носа

Вот идет сердитый еж: Низко наклониться, обхватив руками грудь –

П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (свернувшийся в клубок ёжик)

Где же носик? Не поймешь.

Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Вот веселая пчела Лёгкий бег руки-крылья поднимать на вдохе,

Детям меда принесла. опускать со звуком

З-з-з! З-з-з! З-з-з! Звук и взгляд направлять по тексту

Села нам на локоток,

З-з-з! З-з-з! З-з-з!

Полетела на носок.

З-з-з! З-з-з Ззвук и взгляд направлять по тексту

Пчё лку ослик испугал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

На весь лес он закричал:

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! Укрепление связок гортани, профилактика храпа

Гуси по небу летят, Лёгкий бег руки-крылья поднимать на вдохе,

Гуси ослику гудят: опускать со звуком

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Медленная ходьба, руки-крылья поднимать на

вдохе, опускать со звуком

Устали? Нужно отдыхать. Арсеневская Ольга Николаевна.

Сесть и сладко позевать (дети садятся на ковер и несколько раз зевают,стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга).

Колокольчики будили

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

Всех жуков,

Пауков

И веселых мотыльков.

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат,

Всех ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Дили-дили, дили-дили!

Встали все, кого будили. Произносят "динь-динь. " на разной высоте в высоком регистре.

Произносят "ж-ж-ж…" на продолжительном выдохе.

Произносят "х! х!" на коротком выдохе.

Пропевают звук [у] нежным звуком вверх и вниз.

Произносят "динь-динь…" на разной высоте в высоком регистре.

Произносят "бл-л-л…" в высоком регистре на длительном выдохе.

Произносят "ф. ф…" резко выдыхая, работая диафрагмой.

Произносят "ррр…", пропевая по восходящей.

Произносят "чик-чирик!" в разных регистрах.

Произносят "кра! кра!" очень громко.

Произносят "динь-динь. " на разной высоте в высоком регистре.

Кричат "Ура!" и поднимают руки.

Публикации по теме:

Принципы внедрения и реализации здоровьесберегающих технологий в деятельности ДОО. Виды здоровьесберегающих технологий Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» ДОКЛАД на тему: «Принципы внедрения.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии – это совокупность педагогических, психологических.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра» Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра. Консультация для родителей Здоровье человека – тема для разговора.

Консультация для родителей «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям. Здоровьесберегающая технология- это система.

Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста» Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей.

Консультация «Здоровьесберегающие образовательные технологии» •В наши дни сбережение здоровья ребенка является одним из основных запросов, которые предъявляются современному обществу. •Изменения во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в устранении недостатков речи»
Опубликовано: 17 мая 2019 в 15:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в устранении недостатков речи»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мережко (УИ 1592903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД