Юлия Потехина
Консультация «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста.
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и и развития.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Целью применения здоровьесберегающих технологии в развитии речи детей является оптимизация процесса сохранения и коррекции речи, поддержание и укрепление здоровья детей.
Задачами здоровьесберегающих технологии в процессе сохранения речи являются :
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
-создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка
- повышение адаптивных возможностей детского организма.
Принципы здоровье сберегающих технологий :
-принцип «не навреди»;
-принцип сознательности и активности;
-принцип непрерывности здоровье сберегающего процесса;
-принцип систематичности и последовательности;
-принцип доступности и индивидуальности всестороннего и гармоничности развития личности;
-принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
-принцип постепенного наращивания оздоровительного воздействия;
-принцип возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.
Использование здоровьесберегающих технологии в развитии речи детей с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ :
-способствует повышению речевой активности;
-развивает речевые умения и навыки;
-снимает эмоциональную напряженность и тревожность, восстанавливает работоспособность;
-активизирует познавательный процесс;
-улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой
Актуальность использования здоровьесбергающихтехнологий в развитии речи с детьми дошкольного возраста :
-совершенствование общей и мелкой моторики;
-совершенствование артикуляционной моторики;
-развитие грамматического строя речи;
-развитие речевого дыхания и силы голоса;
-формирование слоговой структуры слова;
-обогащение словарного запаса;
-профилактика дисграфии;
-развитие связной речи;
-формирование фонематических функций;
-совершенствование психических функций
Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей :
-дыхательная гимнастика;
-упражнения, направленные на профилактику нарушения зрения;
-развитие мелкой моторики;
-артикуляционная гимнастика;
-физминутки;
-логоритмические занятия;
-элементы музыкотерапии,
снятию мышечного тонуса;
-исправление неправильных поз;
-запоминание серии двигательных актов;
-воспитание быстроты реакции на словесные инструкции;
-развитие общей моторики
Пальчиковая гимнастика. Учеными и практиками было замечено, что речевые способности ребенка зависят не только от артикуляционного аппарата, но и от движения рук. Тренировка пальцев рук влияет на созревание речевой функции. Если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно. Развитие мелкой моторики оказывает благоприятное влияние на развитие речи, развитие зрительно-пространственной координации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности.
Артикуляционная гимнастика :
-помогает выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата;
-учит объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков;
-являются основой формирования речевых звуков и коррекции нарушения звукопроизношения
Кинезиологичские упражнения. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют улучшить работу головного мозга, тем самым улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Су-джок терапия. Этот метод основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Основными достоинствами являются:
- высокая эффективность
– при правильном применении наступает выраженный эффект;
- абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред;
- универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игровых упражнений Логоритмика позволяет: - развивать внимание, слух, восприятие; -развивать пространственные ориентиры; - способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания Песочная терапия - игра с песком как способ развития ребенка Песочная терапия позволяет:
- развивать у детей тактильно- кинетическую чувствительность и мелкую моторику;
-снимает мышечную напряженность;
- развивает мотивацию речевого общения;
- формирует первичные произносительные умения и навыки;
-пополнять словарь и формировать связанную речь;
-обучать чтению и письму
Выводы: использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий при проведении занятий по развитию речи в условиях ДОУ, а также создание наиболее разнообразной, интересной для ребенка речевой среды, способствует решению задачи по гармоничному развитию дошкольника более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребенка в целом.