Марина Валентиновна Демина
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в семье»
Здоровьесберегающие технологии в семье
Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от санитарной и гигиенической культуры условий жизни семьи, уровня развития здравоохранения и образования,
социально-экономической и экологической ситуации в стране. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровьесберегающие технологии в семье“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Сберечь и приумножить здоровье ребенка призвана семья, которая является базовой ступенью формирования культуры здоровья. Существует более 300 определений понятия “здоровье”. Согласно определению ВОЗ, здоровье –это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье человека зависит от стиля жизни и определяется социально-экономическими факторами, историческими, национальными и религиозными традициями, убеждениями, личностными наклонностями. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.
Здоровый образ жизни характеризуется благоприятным социальным окружением, духовно-нравственным благополучием, оптимальным двигательным режимом (культура движений, отказом от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ, положительными эмоциями, закаливанием организма, рациональным питанием, личной гигиеной. Приведенные характеристики позволяют сделать вывод, что культура здорового образа жизни семьи –это часть общей культуры членов семьи, которая отражает системное и динамическое состояние, обусловленное определенным уровнем специальных знаний, физической культуры, социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и самовоспитания, образования, мотивационно-ценностной ориентации и самообразования, воплощенных в практической жизнедеятельности, а также в физическом и психофизическом здоровье. Здоровьесберегающие технологии в семье реализуются на основе личностно
-ориентированного подхода взрослых членов семьи.
Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым все члены семьи учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагается активное участие всех в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровьесбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности детей и взрослых, развитие саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю, становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.
Здоровьесберегающие технологии семьи –это:
1) создание социально-психологических условий в семье: отсутствие стресса, адекватность требований, единство в воспитании подрастающих детей со стороны взрослых членов семьи;
2) рациональная организация режима дня в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями, гигиеническими требованиями;
3) создание благоприятного эмоционально-психологического климата;
4) соответствие физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
5) необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;
6) учет особенностей возрастного развития детей и разработка педагогических стратегий, соответствующих особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности определенной возрастной группы младших членов семьи;
7) использование разнообразных видов здоровьесберегающей деятельности членов семьи, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, работоспособности.
Под здоровьесберегающими технологиями семьи понимаются максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех членов семьи (прародители, родители, дети, родственники).
Основными компонентами здоровьесберегающих технологий являются эмоционально-волевой, экологический и физкультурно-оздоровительный, аксиологический, гносеологический и здоровьесберегающий.