Светлана Ситникова
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях
Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни. Не случайно в пожеланиях к празднику, ко дню рожденья мы говорим именно о здоровье. Однако осознание важности здоровья присутствует не у всех людей. Как правило, пока не возникло проблем со здоровьем, человек о нем не вспоминает, воспринимает его как данность. Такое отношение присуще и детям.
Публикация «Консультация для родителей „Здоровьесберегающие технологии в домашних условиях“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Однако в последние годы в нашем обществе особый акцент делается на профилактику в области здоровья. «Вторую жизнь» и особую актуальность получила народная мудрость «Береги здоровье смолоду».
Приобщение детей к здоровому образу жизни предполагает использование эффективных здоровьесберегающих технологий.
Вот некоторые игры, которые можно использовать с детьми дома:
Упражнения на релаксацию (музыкотерапия).
Упражнение «Шум моря».
Дети слушают звуки моря, а затем предложить им «подышать», как море. Делать тихий, мягкий вдох животом и плавно поднять вверх руки. А потом выдохнуть на звук «Ш». Выдыхать долго-долго, втягивая живот, чтоб вышел весь воздух. Мягко опустить руки и снова вдохнуть.
Упражнения по ритмотерапии.
Упражнение «Пузырьки воздуха».
Под звуки плеска волн дети очень тихо, легко и мягко ходят на носочках, танцуют под музыку. Они представляют себя пузырьками воды, легкими и невесомыми.
Упражнение «Цапля».
Дети поют любой звук и стоят как можно дольше на одной ноге, разведя руки в стороны, как крылья. Это упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы ног.
Упражнения по музыкоизотерапии.
Упражнение «Ковер-самолет».
В этом упражнении предложить детям полетать на ковре-самолете вместе с Иваном Царевичем. Дети рассматривают репродукции картин В. М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке» и «Ковер-самолет». Под спокойную музыку они закрывают глаза и представляют себя Иваном Царевичем или Царевной, дети «летят» в воздухе на ковре-самолете. Педагог по очереди дотрагивается до них, и они рассказывают, что видят внизу, под собой, вверху, не страшно ли им лететь, холодно или тепло, легко ли дышится, хочется взлететь еще выше или спуститься на землю.
Упражнение «Спящая царевна».
Дети рассматривают репродукцию картины В. М. Васнецова «Спящая царевна». Им предлагается представить себя в образах разных сказочных персонажей картины, и замереть в характерной для этого персонажа позе. Затем педагог дотрагивается до них по очереди и все «просыпаются», и танцуют в соответствии с выбранными образами под музыку П. Чайковского из балета «Спящая красавица».
Вокалотерапия.
«Мелодизация собственных имен или нейтральных фраз»
Попросить ребенка пропеть свое имя или какую-либо фразу (то, что он сейчас делает).
Упражнение по фольклоротерапии.
Упражнение «Кто на чем играет?»
Дети, не видя инструмент, должны угадать названия звучащих поочередно народных музыкальных инструментов.