Елена Ашарчук
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технолгии»
▼ Скачать + Заказать документы
Существуют десять золотых правил здоровьесбережения, которые все должны знать.
1. Соблюдать режим дня.
2. Обращайте больше внимания на питание.
3. Больше двигайтесь.
4. Спите в прохладной комнате.
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу.
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью.
7. Гоните прочь уныние и хандру.
8. Адекватно реагируйте на проявление своего организма.
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций.
10. Желайте себе и окружающим только добра.
Используемые здоровьесберегающие технологии
Публикация «Консультация для родителей „Здоровьесберегающие технолгии“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.
Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение. Длительность составляет 3-5 минут.
Ходьба по массажным дорожкам, массажным коврикам. Массажная дорожка состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, это способствует формированию стопы и укреплению организма детей.
Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Точечный самомассажпроводится строго по специальной методике.
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Сказкотерапия используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.
Технологии музыкального воздействия используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий, для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
Пальчиковая гимнастика - систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев.
Естественному распределению биотоков в организме способствуют упражнения по биоэнергопластике – содружественное взаимодействие руки и языка. Систематически применение данную технологию, значительно ускоряет процесс коррекции звукопроизношения. Это объясняется тем, что работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. Особенно эффективен данный прием в работе с детьми с дизартрией, заиканием, органическими поражениями ЦНС.
Арттерапия - лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка.
Психогимнастика –это игры и упражнения, направленные на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств. Регулярное проведение таких упражнений позволяет: выработать правильное речевое дыхание; стабилизировать общий тонус организма; развивать общую, мелкую артикуляционную моторику; улучшить фонематический слух и ритмико – интонационную сторону речи; повысить речевую активность.
Неотъемлемая часть оздоровительного режима – дыхательная гимнастика, способствует развитию и укреплению грудной клетки. Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания.
Релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата. Обучение детей навыкам релаксации начинается с игровых упражнений, которые позволяют ребенку почувствовать разницу между напряжением мышц и их расслаблением.
Использование здоровьесберегающих технологий даёт положительные результаты и влияет как на предупреждение и устранение речевых недостатков, так и на развитие психических процессов детей, восстановления сил, развития переключаемости, снятия напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.